Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ

Обзор изменений в жилищном законодательстве с 2019 года

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки, которые изменили многие положения жилищного законодательства. В течение 2019 года вступят в силу и другие важные изменения. В настоящей статье будут рассмотрены следующие сферы и вопросы:

  • Порядок вывоза твердых коммунальных отходов;
  • Использование контрольно-кассовой техники при расчетах ТСН;
  • Компенсация расходов по уплате взносов на капитальный ремонт для новых категории граждан;
  • Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства и ответственность;
  • Изменения в Жилищном Кодексе РФ;
  • Изменения правил оплаты за отопление в многоквартирных домах.

ПОРЯДОК ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Происходит изменение положений законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами (Далее – ТКО).

По изначальной задумке законодателя с 1 января 2019 года все регионы должны были перестроиться на новый порядок обращения с отходами. Однако стало понятно, что не все регионы способны уложиться в сроки. Поэтому было принят Федеральный закон от 25.12.2018 N 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе сохранить старый режим обращения с отходами до 1 января 2022 года.

Региональный оператор по обращению с ТКО в г. Москве не выбран. Тем не менее, режим обращения с ТКО в г.Москве может смениться и до 1 января 2022 года.

Приводим основное содержание проводимой реформы.

Региональный оператор выбирается в соответствии с правилами конкурсного отбора, которые утверждены Постановлением Правительства от 5 сентября 2016 г. N 881.

Отдельные вопросы по новому законодательству были рассмотрены в Письме Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Реформа переводит услуги по вывозу ТКО из жилищных в коммунальные услуги. Таким образом, тарифы будут регулироваться на государственном уровне. Вывоз ТКО уже не будет являться строкой расходов по содержанию и ремонту жилого помещения.

Будет установлен единый тариф на вывоз ТКО. Плата за вывоз ТКО в многоквартирном доме будет рассчитываться по следующей формуле: единый тариф*норматив/12 месяцев * количество зарегистрированных в квартире. Сумма оплаты зависит от количества человек, а не от площади помещения. Презюмируется, что мусор всегда образуется в примерно одинаковых объемах. Данная презумпция опровержима: на время длительного отъезда можно предоставить соответствующие документы и не платить (оформить перерасчет).

Норматив не является одинаковым для всех. К примеру, для жителей многоквартирных домов норматив более «выгоден», чем для владельцев частных домов.

Можно заметить, что реформа приводит к образованию своеобразной монополии региональных операторов. Следовательно, следует ожидать повышения цен за вывоз ТКО.

Также следует обратить внимание, что законодатель стремится поощрить раздельный сбор мусора. При раздельном сборе мусора возможна оплата по фактически вывезенным контейнерам, а не по нормативам.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАСЧЕТАХ ТСН

Некоторые изменения использования контрольно-кассовой техники (Далее – ККТ) при расчетах следуют из Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года. Следовательно, ККТ с этого периода будет необходима.

После 1 июля 2019 года ТСН не будет обязано использовать ККТ при проведении расчетов с членами ТСН, так как оказываемые услуги относятся к деятельности ТСН, закрепленной в Жилищном Кодексе. В этой части законодательное регулирование не изменится.

ТСН имеет право устанавливать порядок уплаты взносов и обязательных платежей. Члены ТСН не имеют права требовать от ТСН выдачи чека.

Толкование законодательства содержится в Письме Минфина России от 25.07.2018 N 03-01-15/52272.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются прием или выплата денежных средств, как наличными, так и в электронном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), ТСЖ (ТСН) создаются в том числе для оказания населению коммунальных услуг.

Обязанность членов Товарищества оплачивать коммунальные и эксплуатационные платежи, а также взносы на капитальный ремонт предусмотрена частью 5 статьи 155 ЖК РФ.

Следовательно, прием ТСЖ взносов от членов ТСЖ для целей деятельности ТСЖ не относится к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требует применения ККТ.

Аналогичная позиция выражена письме Министерства финансов РФ от 5 сентября 2018 года № 03-01-15/63303, которое содержит ответ на вопрос о необходимости обязательного применения ККТ садоводческим товариществом. Министерство финансов аргументирует свою позицию схожим образом.

Вместе с тем при приеме денежных средств за выполняемые работы, оказываемые услуги в том числе собственникам помещений, не являющимся членами ТСЖ, ККТ применяется в обязательном порядке. Деятельность по обслуживанию многоквартирного дома приравнена к оказанию услуг (жилищных), что является основанием для распространения на ТСЖ положений Закона N 54-ФЗ.

Таким образом, ККТ обязательно применяется в следующих случаях:

  • Оплата услуг лицами, не являющимися членами ТСЖ;
  • Дополнительные услуги ТСЖ, которые не являются коммунальными и не относятся к содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Например, оказание каких-либо коммерческих услуг населению.

КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ ПО УПЛАТЕ ВЗНОСОВ ЗА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДЛЯ НОВЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 N 226-ФЗ «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 января 2019 года Законом субъекта РФ может быть предусмотрено распространение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в том числе и на собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и/или неработающих инвалидов I и II группы (в размере 50 и 100 процентов соответственно).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (Далее – ГИС ЖКХ) с 1 июля 2019 года поставщики информации в г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ. В регионах такая обязанность появилась раньше – с 1 июля 2017 года.

Субъекты, размещающие информацию в системе (Далее — поставщики информации), — органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В соответствии с названным законом, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг обязаны размещать в ГИС ЖКХ соответствующую информацию.

За невыполнение обязанности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для регионов ответственность введена с 1 января 2018 года, а для городов федерального значения – с 1 июля 2019 года. Штрафные санкции в первую очередь касаются ТСЖ и управляющих компаний.

Если в ГИС ЖКХ будут отсутствовать данные о размере коммунальных платежей или они не будут совпадать с бумажной квитанцией, платежный документ будет считаться как непредоставленный потребителю. Кроме того, при невыполнении обязанности размещения информации виновное лицо будет лишено возможности взыскать пени.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ КОДЕКСЕ РФ

Федеральный закон от 27.12.2018 N 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме» несколько уточнил порядок перепланировки помещения. Основные изменения коснулись статьи 26 Кодекса: Основание проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. Теперь, если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, необходимо также приложить протокол общего собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме.

Раньше в перечне документов протокол не указывался, в подпункте 3 пункта 2 говорилось только о подготовленном и оформленном в установленном порядке проекте переустройства и (или) перепланировки помещения.

ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ОПЛАТЫ ЗА ОТОПЛЕНИЕ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

С 1 января 2019 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».

В формулы расчета тепла внесено важное изменение. До 2019 года если дом изначально не был оборудован счетчиками тепла во всех помещениях, то даже если собственник поставит счетчик тепла на свою квартиру, оплачивать по его показаниям нельзя вообще никак. Теперь это меняется. Можно поставить теплосчетчик и подавать показания в течение года, а потом собственнику должны будут выставлять оплату по среднемесячным показаниям за предыдущий год.

Описание формулы из Постановления:

Vi — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный в i-м помещении (жилом или нежилом), оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета, при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, полученного на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета за предыдущий год, а в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, — исходя из площади такого помещения по формуле 3(7).

Позвоните нам по телефону: +7 (495) 968 44 34, а мы Вас проконсультируем

Автор: Богачкова Алёна Игоревна , помощник юриста.

Новости

Новые законы для собственников жилья в 2020 году

Какие нововведения ожидать владельцам жилой недвижимости в 2020 году? Кому они будут выгодны и чем именно?

В 2020 году всех владельцев жилой недвижимости ожидает множество важных нововведений, о которых следует узнать уже сейчас.

В этой статье мы подробно рассмотрим, какие именно изменения будут происходить в законодательстве, начиная со следующего года.

Первое: увеличение суммы налогов

Для каждого собственника жилья обязательным является выплата налог на недвижимое имущество, начисляемый ежегодно. Однако со следующего 2020 года данная сумма, указанная в налоговом уведомлении, будет намного больше для большого количества владельцев жилой недвижимости.

Это связано с тем, что в этом году оканчивается переходный период, который имеет место в Налоговом кодексе при вводе нового порядка налогообложения объектов недвижимости, а именно по кадастровой стоимости.

Со следующего года уже не будет проводиться расчет по инвентаризационной стоимости, как это делалось раньше. Теперь налог будут рассчитывать лишь по кадастровой стоимости. При этом в регионе при переходе на расчет по кадастровой стоимости в первые 3 года начисление налога будет проводиться с учетом понижающего коэффициента (0,2 — 0,4 — 0,6). Однако после окончания трехлетнего срока начисление налога будет делать уже по полной кадастровой стоимости.

По этой причине желательно узнать, во сколько будет оцениваться экспертами объект недвижимости в следующем году, а также не имеются ли основания для того, чтобы пересмотреть стоимость. Поскольку от этого будут находиться в зависимости расходы владельца жилья.

Второе: появление «умных» счетчиков

Начиная с 1 июля следующего года, будет проводиться повсеместная установка «умных» счетчиков электричества в жилых помещениях. Причем обязанность установки подобных счетчиков будет лежать на плечах поставщиков энергии и будет осуществляться по мере истечения срока эксплуатации старых счетчиков.

Вдобавок собственники жилья не должны будут ничего за это платить, поскольку все это будет делаться за счет ресурсоснабжающей организации. И при этом данные расходы нельзя будет включать в состав тарифа на оплату электроэнергии.

Современные счетчики сделаны таким образом, что они сами будут передавать все показания и даже полностью перекрывать подачу электричества, если у владельца жилья появится задолженность по оплате электроэнергии.

Третье: добровольное страхование недвижимости

Со следующего года будет дан старт региональных программ по добровольному страхованию объектов жилой недвижимости на случай появления каких-либо чрезвычайных ситуаций.

При этом владелец жилья сам решает — принимать участие в подобной программе либо нет. И если собственник решит застраховать свое жилье, то он должен будет каждый месяц делать страховой взнос, который, в свою очередь, будет добавлен в общий счет на оплату коммунальных услуг (в целом данный платеж не будет превышать 150 рублей).

И в случае, если жилая недвижимость пострадает по причине чрезвычайной ситуации, то страховая компания будет обязана компенсировать до 500 тысяч рублей. И это без учета возмещения со стороны государства, которое обычно предусмотрено в подобных случаях.

Четвертое: защита покупателей жилья

Начиная с 1 января следующего года начнет действовать закон о компенсации в случае утраты права собственности на жилье в ситуации, когда законный собственник затребует его через суд.

Данная проблема существует уже давно и является весьма серьезной. Существует множество случаев, когда приобретенное жилье заставляли возвратить (продавец мог подписать договор, не осознавая своих действий, или же происходило незаконное завладение жильем со стороны мошенников, которые потом его перепродавали).

И в итоге пострадавшими, как правило, оказывались именно добросовестные покупатели, которые отдавали свои деньги, ничего не подозревая, а затем оставались и без жилья, и без денег.

Сейчас же покупатель на законных основаниях сможет получить денежную компенсацию со стороны государства (в случае, когда на протяжении шести месяцев он не смог вернуть свои денежные средства по исполнительному документу). И это будет сумма или реального ущерба, или кадастровой стоимости жилой недвижимости, что определяется исключительно по выбору пострадавшего. Также те добросовестные покупатели, которые ранее оказались в подобной ситуации, имеют полное право через суд получить компенсацию.

Читайте также:  Как определить плату за содержание жилого помещения в МКД, где не создано ТСЖ

Помимо этого создатели данного законопроекта отмечают, что в отношении физических лиц срок обратной силы будет длиться 3 года, но лишь тогда, когда жилая недвижимость была истребована в пользу самого государства.

Со следующего года будет дан старт региональных программ по добровольному страхованию объектов жилой недвижимости на случай появления каких-либо чрезвычайных ситуаций. При этом владелец жилья сам решает — принимать участие в подобной программе либо нет.

Пятое: освобождение от уплаты налога при продаже жилья

С 2020 года будет введено новое правило, которое заключается в следующем: в случае продажи единственной жилой недвижимости через три года после того, как продавец стал его владельцем, он оказывается полностью свободным от выплаты НДФЛ. В то время как по общему правилу срок составляет не меньше пяти лет между приобретением жилья и его дальнейшей продажей.

Также правило единственного жилья оказывается действующим и тогда, когда продавец имеет еще одно жилое помещение, которое было куплено в течение 90 дней до дня продажи.

Шестое: налог с дарения

Начиная с 2020 года для тех, кто является получателем жилья в дар, будет существовать единый порядок определения налогооблагаемой базы по НДФЛ. В этом случае налог тоже будет начисляться по кадастровой стоимости жилой недвижимости — здесь будет учитываться значение, которое было утверждено по состояние на 1 января того года, в который была произведена регистрация права собственности получателя жилья в дар.

Важно также знать, что членам семьи и близким родственникам (к ним относятся родители, дети, супруг или супруга, сестры, братья, дедушки и бабушки) не нужно платить НДФЛ с жилья в дар. Что касается остальных родственников, то тогда уже не обойтись без уплаты 13% от кадастровой стоимости объекта жилой недвижимости.

21.01.2019 | Обзор изменений жилищного законодательства за 2018 год

2018 год был богатым на важные изменения, часть из них мы рассматривали в обзорах за январь–май, июнь–июль, август–декабрь 2018 года. В этом обзоре мы систематизируем самые актуальные поправки, которые произошли в жилищном законодательстве, а также осветим ряд новых актов, которые не успели рассмотреть в прошлом году.

Управление МКД, предоставление коммунальных услуг

С 1 января 2018 года для управляющих организаций и РСО введена административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Исключение составляют города федерального значения, часть поправок в них начнет действовать с 01 июля 2019 года (Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ; КоАП РФ в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ).

С 3 апреля 2018 года законодательно установлен порядок заключения так называемых «прямых договоров» предоставления коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО (Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ). Дополнительно про отмену прямых платежей можно прочитать в статье, опубликованной на сайте АКАТО 15.07.2018, отдельные вопросы по «прямым договорам» разъяснены Минстроем РФ.

С 11 апреля 2018 г. начал действовать целый ряд изменений, а именно, утвержден порядок раскрытия информации УО, ТСЖ или ЖСК; закреплена возможность осуществлять подготовку предложений о выполнении текущего и капитального ремонта по результатам проведенных осмотров общего имущества в МКД; раскрываются виды и порядок проведения осмотров общего имущества; установлены обстоятельства, при которых возможно отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки (при нарушении качества коммунальной услуги) в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы (Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).

15 июня 2018 г. вступили в силу поправки внесенные в ч. 4 ст. 161 ЖК РФ в части снижения срока проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в определенных случаях (Федеральный закон от 04 июня 2018 г. № 134-ФЗ).

С 11 июля 2018 года статья 193 ЖК РФ дополнена подпунктом 1.1, который устанавливает новое лицензионное требование — отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ).

26 сентября 2018 г. вступили в действие изменения, устанавливающие обязанность хранения в электронном виде информации о собственниках и нанимателях, расширено понятие передачи технической документации на дом, утвержден перечень грубых нарушений лицензионных требований и разрешены иные вопросы, касающиеся получения лицензии (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2018 г. № 1090).

24 октября 2018 г. вступили в силу изменения, касающиеся точного определения того, когда качество услуг (работ) будет считаться ненадлежащим и экономия не подлежит сохранению управляющей организацией (Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 № 1221).

С 01 января 2019 г. вступили в силу новые формулы расчета стоимости отопления для случаев отсутствия в многоквартирном доме (МКД) общедомовых приборов учета (ОПУ) теплоэнергии и наличия в МКД ОПУ при отсутствии индивидуальных приборов учета (ИПУ) теплоэнергии (Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708).

Обращение с ТКО

02 октября 2018 г. вступили в силу изменения, которым внесен ряд поправок в нормы, регламентирующие обращение с ТКО, а именно: введено новое основание для установления дифференцированных нормативов в отношении видов и групп отходов, утвержден порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО и иные важные вопросы (Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. № 1094).

С 27 декабря 2018 г. вступили в силу изменения в целый ряд нормативных актов, в частности введены новые понятия (уборка мест погрузки ТКО, погрузка ТКО), установлено ответственность регионального оператора с момента погрузки ТКО в мусоровоз и иные изменения (Постановление Правительства от 15 декабря 2018 г. № 1572).

С 1 января 2019 г. вступили в силу поправки, установившие лиц, ответственных за создание мест накопления ТКО и иные важные вопросы (Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039).

Общее собрание собственников

9 декабря 2018 г. вступили в силу изменения в ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ. Теперь для принятия общим собранием собственников МКД решения о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества потребуется не менее 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений МКД (ранее для этого необходимо было набрать не менее 2/3 голосов). Поправки внесены Федеральным законом от 28.11.2018 № 435-ФЗ.

С 1 января 2018 года возобновлено действие статьи 47.1 ЖК РФ, предусматривающей проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием системы ГИС ЖКХ (ранее действие указанной нормы было приостановлено Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 267-ФЗ сначала до 1 января 2017 года, затем указанный срок был продлен до 1 января 2018 года, а для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – до 1 июля 2019 года).

Капитальный ремонт

С 09 декабря 2018 г. вступили в действие изменения в сфере капитального ремонта. Согласно изменениям, субъект РФ сможет не включать в региональную программу капремонта дома, в которых имеется менее чем 5 квартир. Также распределение средств фонда капитального ремонта между собственниками будет не только пропорционально размеру уплаченных ими взносов, но и с учетом вычета израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме (Федеральный закон от 28 ноября 2018 № 434-ФЗ)

С 01 января 2019 г. вступают в силу изменения, которыми предусматривается компенсация за капитальный ремонт не только одиноко проживающим неработающим гражданам пенсионного возраста, но и проживающим в составе семьи, состоящей из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов первой и второй групп (Федеральный закон от 29 июля 2018 № 226-ФЗ).

Придомовая территория (земельный участок)

С 28 июня 2018 г. вступили в силу изменения о введении новых понятий и установлении обязанности муниципалитета нести расходы по содержанию и благоустройству придомовой территории в случае, когда земельный участок под МКД и (или) прилегающий к МКД не сформирован и не поставлен на кадастровый учет (поправки введены Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 463-ФЗ, положения которого разъяснил эксперт И.А.Кокин в видеоролике, опубликованном на сайте АКАТО 09.07.2018).

С 14 июля 2018 года вступили в силу изменения, касающиеся установления права любого собственника помещения в многоквартирном доме обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (Федеральный закон от 03.07.2018 № 191-ФЗ).

1 сентября 2018 г. вступили в силу новые положения Земельного кодекса РФ, касающиеся порядка установления публичных сервитутов (Федеральный закон от 03.08.2018 № 134-ФЗ).

Платежный документ (квитанция)

С 26 мая 2018 год рекомендована к применению новая примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (Приказ Минстроя России от 26 января 2018 г. № 43/пр).

С 3 июня 2018 года запрещено размещать рекламу на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Исключение составляют социальная реклама и справочно-информационные сведения, за нарушение данной нормы предусмотрена ответственность (Федеральный закон от 03 апреля 2018 г. № 61-ФЗ).

Прочие изменения

09 мая 2018 г. начала действовать Инструкция по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, которая устанавливает правила безопасного использования газа собственниками и нанимателями МКД, УО, ТСЖ, ЖСК и иными лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД (Приказ Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр).

03 июля 2018 г. вступили в силу поправки в нормы, регулирующие обязанность применения контрольно-кассовой техники (ККТ), затрагивающие деятельность ТСЖ, ЖСК, УО и РСО (при «прямых договорах») при расчетах с населением. Более подробно можно прочитать в статье «Онлайн-кассы для УО/ТСЖ/ЖСК/РСО».

С 01 сентября 2018 г. вступили в силу изменения, которыми введена обязанность лица, осуществляющие монтаж, демонтаж, эксплуатацию, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, до 01 марта 2019 г. уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти об осуществлении указанной деятельности (Федеральный закон от 23.04.2018 № 94-ФЗ).

С 1 января 2019 г. ТСЖ, ЖСК, УК, применяющее упрощенную систему налогообложения, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов. Более подробно этот вопрос разъяснен в статье от 19.11.2018.

Наиболее важные судебные акты

01 марта 2018 г. Верховный Суд РФ подтвердил обязанность операторов связи заключать договор аренды на общее имущество (Определение ВС РФ от 01.03.2018 № 306-КГ17-17056).

26 июня 2018 г. Верховный Суд РФ признал обязательным получение согласия собственников МКД в случае передачи в пользование общего имущества, в том числе и для размещения вывесок не рекламного характера (Определение Верховного Суда РФ от 26.06.2018 г. № 41-КГ18-13).

10 июля 2018 г. Постановлением Конституционного Суда РФ установлено, что в многоквартирном доме (МКД), который оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ) тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета (ИПУ) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний ОПУ, без учета показаний ИПУ (Постановление КС РФ от 10.07.2018 № 30-П). О последствиях Постановления КС РФ можно прочитать в статье от 11.07.2018.

22 августа 2018 г. Верховный Суд РФ установил обязательность отсутствия технической возможности установки прибора учета для проведения перерасчета (решение ВС РФ от 22.08.2018 по делу № АКПИ18-603).

20 декабря 2018 г. Постановлением Конституционного суда РФ абзац 2 пункта 40 Правил 354 не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения. КС РФ указал, что Правительству РФ надлежит незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование (Постановление КС РФ от 20.12.2018 № 46-П).

Разъяснения судебной практики

28 марта 2018 г. и 04 июля 2018 г. Президиумом Верховного суда РФ утверждены два Обзора судебной практики, в которых рассмотрены такие вопросы, как ограничение прав собственников на пользование придомовой территорией; взыскание процентов за невнесение платы за коммунальные услуги; Сохранения права бывшенго супруга на пользование жилым помещением по соцнайму; особенности ответственности регионального оператора при проведении капремонта. Подробнее об Обзорах ВС РФ № 1 (утв. 28.03.2018) и № 2 (утв. 04.07.2018) можно прочитать в новости от 20.08.2018.

14 ноября 2018 г. и 26 декабря 2018 г. Президиумом Верховного суда РФ году утверждены еще два Обзора судебной практики, в которых рассмотрены такие вопросы, как невозможность оператора связи безвозмездно и без разрешения всех собственников использовать общее имущества; денежные средства, поступившие в ТСЖ, не являются доходом, если ТСЖ не получает какую-либо выгоду в связи с передачей таких средств; при разрешении споров важным является установление принадлежности земельного участка; реконструкция балконных плит требует согласия всех собственников помещений МКД. Приведенная судебная практика утверждена Обзорами ВС РФ № 3 (утв. 14.11.2018) и № 4 (утв. 26.12.2018).

Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть первая

За восемь месяцев 2019 года в России принято множество поправок в действующее законодательство и новые нормативно-правовые акты. Обо всех изменениях мы писали: коротко в новостях или подробно в статьях. Сегодня начинаем систематизировать изменения: делаем обзор нововведений-2019, коснувшихся управляющих организаций.

Введены новые правила открытого конкурса по выбору организации для управления МКД

В январе 2019 года вступили в силу сразу два постановления Правительства РФ, которые касаются выбора или назначения организации для управления многоквартирным домом: от 14.12.2018 № 1541 и от 21.12.2018 № 1616.

ПП РФ № 1541 определило новые правила проведения открытого конкурса по отбору УО для управления домом:

  • в ходе конкурсных процедур предусматривается пошаговое снижение цены договора управления;
  • при отборе компании не учитывается стоимость дополнительных работ и услуг по ремонту и содержанию общего имущества: есть только один основной перечень работ и услуг, который утверждает организатор конкурса;
  • победителем конкурса признаётся компания, предложившая выполнить указанный перечень за наименьший размер платы;
  • Участники конкурса при этом с 1 января 2019 года должны отвечать двум новым требованиям: не иметь подтверждённой задолженности перед РСО и задолженности по уплате административных штрафов за нарушения в сфере управления МКД.
Читайте также:  Как сменить управляющую компанию в многоквартирном доме

ПП РФ № 1616 изменило порядок определения управляющей организации для домов, по которым конкурс не состоялся из-за отсутствия участников: УО назначает орган местного самоуправления, выбирая её из составленного перечня.

Компании, чтобы попасть в такой перечень, нужно подать в муниципалитет соответствующую заявку или же принять в 2019 году участие в любом открытом конкурсе по выбору управляющей организации.

Подробно об этом рассказала наш постоянный эксперт Елена Шерешовец в статье «Новые правила выбора УО для многоквартирного дома по конкурсу и без».

Вступили в силу нормы КоАП РФ об ответственности за грубые нарушения лицензионных требований

Несколько изменений в 2019 году коснулись лицензионных требований к УО, штрафов за их нарушение и полномочий органов ГЖИ наказывать управляющие организации за нарушения. С 1 марта 2019 года все управляющие организации должны иметь свою аварийно-диспетчерскую службу, и АДС обязана работать в соответствии с жёсткими требованиями ПП РФ № 416 в редакции ПП РФ № 331.

Несоответствие требований работы АДС нормам законодательства признаётся грубым нарушением лицензионных требований согласно ПП РФ № 1090, за которые с 29 марта введено отдельное административное наказание.

Федеральный закон от 18.03.2019 № 26-ФЗ ввёл в ст. 14.1.3 КоАП РФ часть 3. Согласно новой норме за грубое нарушение лицензионных требований предусмотрены штрафы:

  • для должностных лиц – от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификация на срок до трёх лет;
  • для юридических лиц – от 300 тысяч до 350 тысяч рублей.

Здесь же упомянем о новых полномочиях органа ГЖН согласно Федеральному закону от 18.07.2019 № 180-ФЗ: с 29 июля 2019 года ведомство имеет право налагать административные штрафы на управляющие организации и их должностных лиц за отсутствующие или находящиеся в плохом состоянии пандусы и перила в многоквартирных домах.

Штрафы за неприменение ККТ отложены для управляющих организаций, и отменены для ТСЖ и кооперативов

Очень много с начала года говорили о вступлении в силу с 1 июля 2019 года требований № 54-ФЗ, которые обязывают управляющие организации применять онлайн-кассы.

Законодатели также не обошли внимание этот вопрос и приняли ряд законодательных актов, которые позволили не применять ККТ в определённых случаях и отложили штрафы за отсутствие онлайн-касс.

  1. Федеральным законом от 06.06.2019 № 129-ФЗ с 7 июня 2019 года ТСЖ/ЖСК/ЖК в освобождены от обязанности применять онлайн-кассы при расчётах за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также при приёме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
  2. Федеральный закон от 03.07.2019 № 171-ФЗ отложил до 1 июля 2020 года штрафы за неприменение ККТ при расчётах за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая услуги РСО.

Однако, как мы уже писали, обязательство УО применять онлайн-кассы не отменено, значит, что всё-таки управляющие организации должны установить у себя ККТ и применять их при расчётах до того, как за нарушение этого требования их будут привлекать к административной ответственности.

Коллекторам запретили взыскивать долги за ЖКУ, а УО обязали в исках указывать идентификаторы должников

Управляющие организации обязаны вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности жителей домов за ЖКУ согласно ПП РФ № 416. В 2019 году Госдума РФ не обошла вниманием и эту сферу деятельности УО.

Так, 11 марта 2019 года на рассмотрение нижней палаты Федерального Собрания РФ был внесён законопроект о запрете передавать коллекторским агентствам долги за жилищно-коммунальные услуги, а 26 июля 2019 он вступил в силу как Федеральный закон от 26.07.2019 № 214-ФЗ.

Взыскивать долги через суд УО, ТСЖ и РСО теперь должны самостоятельно, а заключённый такими организациями с коллекторами договор уступки долга признаётся ничтожным.

Приняты и изменения в сфере взыскания УО с жителей многоквартирных домов задолженности за ЖКУ через суд. Так, с 1 октября 2019 года, подавая исковое заявление, организация обязана указывать в нём дополнительные идентификационное сведения согласно Федеральному закону от 28.11.2018 № 451-ФЗ.

Но УО, ТСЖ и РСО не всегда располагают такими персональными данными и могут их получить. Об этой проблеме мы говорили в статье «Почему УО нужно срочно выступить против № 451-ФЗ и как это сделать».

Вопросом, где и как УО и РСО взять персональные данные собственников для указания в исковых заявлениях, занимается и Госдума РФ, предлагая:

  • законопроект № 681872-7: снять с УО такие обязательства, если она не располагает идентификаторами должника;
  • законопроект № 759178-7: отложить на полгода срок вступления в силу № 451-ФЗ в части указания идентификатора ответчика-гражданина;
  • законопроект № 735817-7: позволить управляющим организациям без согласия субъектов персональных данных получать у МВД и в Росреестре информацию о ФИО, дате и месте рождения, серии и номере документа, удостоверяющего личность.

При этом законодатели разрешили жителям многоквартирных домов с 1 октября 2019 года подавать коллективные иски к управляющим организациям, что закреплено в Федеральном законе от 18.07.2019 № 191-ФЗ.

Роскомнадзору дали право раз в два года проводить проверки УО как оператора персональных данных

Управляющие организации, ТСЖ и РСО являются операторами персональных данных собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах. Поэтому их коснулись изменения, которые были введены постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 № 146.

Данный НПА регламентирует порядок организации и проведения проверок операторов ПДн, в том числе в сфере ЖКХ. Проверять их будет Роскомнадзор не чаще одного раза в 2 года, поскольку УО и РСО использует в своей работе государственную информационную систему.

Внеплановые проверки операторов ПДн проводятся, если УО/ТСЖ/РСО не исполнили выданное ранее предписание по устранению нарушений, а также по требованию прокурора, поручению Президента РФ, Правительства РФ или по заявлению граждан. Подробно о ПП РФ № 146 мы писали в статье «Почему и как Роскомнадзор проводит проверки управляющих организаций».

Все управляющие организации России могут быть наказаны за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

С 1 июля 2019 года управляющие организации в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе встали в один ряд с УО других регионов России в вопросе обязательного размещения в ГИС ЖКХ информации согласно № 74/114/пр. Ранее организации, осуществляющие деятельность на территориях городов федерального значения, могли этого не делать.

В случае, если УО не начала размещать сведения в системе с 1 июля, её могут привлечь к административной ответственности по ч.ч. 1, 4 ст. 13.19.1, а также по ст. 13.19.2 КоАП РФ, что прописано в Федеральном законе от 21.07.2014 № 263-ФЗ.

УО обязаны обмениваться информацией с РСО при прямом договоре

В заключение – об одном из самых свежих постановлений Правительства РФ от 13.07.2019 № 897. Документ, который не только утвердил типовую форму прямого договора собственников в РСО, но и регламентировал порядок информационного взаимодействия при таком договоре между поставщиком услуг и управляющей организацией:

Новое постановление при прямом договоре:

  • регулирует сроки и состав информации, которую УО должна передать в РСО после заключения такого договора;
  • уточняет правила обмена показаниями индивидуальных приборов учёта между УО и РСО;
  • прописывает правила приёма жалоб на качество КУ и перерасчёта платы при оказании некачественных услуг;
  • фиксирует правила взаимоотношений УО с регоператором по обращению с ТКО;
  • вносит уточнения и дополнения в права и обязанности исполнителей КУ.

Подробно о новых требованиях к управляющим и ресурсоснабжающим организациям при прямых договорах вы можете прочитать на нашем портале в статьях «Как постановление № 897 изменило порядок взаимодействия УО с РСО» и «ПП РФ № 897 о правах и обязанностях УО и РСО при прямом договоре».

В следующей статье мы сделаем обзор законодательных нововведений-2019, которые касаются содержания общего имущества многоквартирного дома, предоставления коммунальных услуг и расчётов платы за них, проведения ОСС и капремонта.

Новый закон 2019-2020 переселение из аварийного и ветхого жилья (домов), программа для граждан, как происходит, изменения в законодательство, ЖК РФ, фонд ЖКХ, судебная практика, что пишет официальный сайт Кабмина – последние важные новости сегодня

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года №2292-р., подготовленном во исполнение поручения Президента России по итогам совещания с членами Правительства по вопросу переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в Госдуму ФС РФ 8 октября 2019 года был внесен законопроект о совершенствовании механизмов переселения граждан из аварийного жилья в регионах России, в том числе, из районов Крайнего Севера, пишет официальный сайт Кабмина. О том, как происходит и будет происходить расселение ветхого дома: как выделяется квартира для граждан, какую площадь дают собственникам (нормы площади), какие документы нужны, судебной практике на местах и как будет реализовываться федеральная программа в 2020 году читайте ниже.

Итак, проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (далее – законопроект) подготовлен Минстроем России во исполнение поручения Президента России по итогам совещания с членами Правительства по вопросу переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2 октября 2018 года (№Пр-1927 от 23 октября 2018 года), сообщается на официальном сайте Правительства РФ.

В осеннюю сессию 2019 года или весеннюю сессию 2020 года Госдумы ФС РФ законопроект должен быть согласован депутатами нижней палаты российского парламента и сам закон вступит в силу в 2020 году.

ТАСС сообщает, что в законопроекте прописаны критерии признания домов аварийными, механизмы возмещения за изымаемые квартиры в аварийных домах, права регионов устанавливать дополнительные механизмы обеспечения жильем переселенцев из непригодных домов. Помимо этого, министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев 3 октября 2019 года сообщил, что застройщикам, расселяющим аварийное жилье, могут предоставляться субсидии за счет региональных программ по расселению, софинансируемых через Фонд ЖКХ.

Также документ предоставляет властям регионов право устанавливать собственникам квартир дополнительные меры социальной поддержки при переселении из аварийных домов. На совещании премьер-министр Дмитрий Медведев указывал, что это может быть субсидия, покрывающая часть расходов на ипотеку, и другие механизмы на выбор субъекта РФ.

Он также уточнил, что поправки в закон о Фонде ЖКХ закрепляют принцип целевого использования земли под расселяемыми аварийными домами, чтобы она не отдавалась под коммерческую застройку. Также расширяются направления, на которые можно направить средства фонда, — это специальные социальные выплаты и льготная ипотека, указал Медведев, информирует “Парламентская газета”.

Объем финансирования федерального проекта по расселению аварийного жилья будет пересматриваться ежегодно с учетом показателей регионов, достигнутых в этой сфере. Об этом ТАСС заявил советник министра строительства и ЖКХ России Максим Егоров.

“Субъектами были разработаны и представлены в Минстрой России региональные паспорта, в результате был утвержден паспорт федерального проекта. Мониторинг достижения показателей проекта будет осуществляться через систему “Электронный бюджет”, сейчас мы заключаем соглашения с регионами о реализации проекта. Также планируется ежегодный пересмотр общего объема финансирования проекта по годам в рамках бюджетного процесса. При этом будут учитываться достигнутые субъектами результаты выполнения проекта в предыдущие годы”, — сказал Егоров.

“Поскольку социально-экономическая ситуация в различных регионах разная, мы предлагаем дополнительные механизмы расселения именно как опцию, которую регион сможет выбрать сам, в том числе для разных населенных пунктов внутри региона. Например, в крупных городах будет актуально привлечение частных инвесторов, для удаленных населенных пунктов, из которых население выезжает, будут востребованы субсидии, которые дадут право гражданам купить жилье в другом городе”, — разъяснил Егоров.

Переселение граждан из аварийного жилья, как ожидается, будет производиться не только за счет бюджета, но и при участии инвесторов. Как ранее сообщали в Минстрое, привлечь бизнес к этой проблеме пытались и раньше, однако все уперлось в недостаточность законодательной базы. Сейчас министерство устраняет этот пробел.

Еще одним существенным моментом реализации программы расселения станет разделение понятий аварийного и ветхого жилья. Минстрой предложил уточнить, какая степень износа допустима для каждого из них. В случае с аварийным жильем дом признается непригодным для проживания, а решением проблемы может стать расселение и снос. В случае с ветхим допустим капитальный ремонт и продление жизненного цикла здания.

“По сути, ветхое жилье — это значительно изношенное жилье, но по своим эксплуатационным параметрам еще не ставшее аварийным. Поэтому для него нужны особые условия эксплуатации — регулярные обследования и поддерживающий ремонт. Именно для того, чтобы обеспечить реализацию таких работ и учесть возможность проведения постоянного их мониторинга, Минстроем России уточнено определение аварийного жилья и введено в законодательство понятие ветхого жилья”, — резюмировал Егоров.

Оператором расселения граждан из аварийного жилья выступает Фонд содействия реформированию ЖКХ, ранее срок работы этой госкорпорации был продлен до 2026 года. По данным, опубликованным на портале “Реформа ЖКХ”, с 2008 по 2017 год было расселено более 15 млн кв. м аварийного жилья. Как пояснили в Минстрое, по национальному проекту до 2024 года планируется переселить в новые дома более 664 тыс. человек, которые в настоящий момент проживают в аварийном фонде площадью 12 млн кв. м.

На реализацию федерального проекта по “аварийке” планируется направить 500 млрд рублей. 432 млрд рублей — это средства федерального бюджета, 68 млрд — из региональных бюджетов.

Верховный суд разъяснил правила переселения из ветхого жилья. Новая квартира для переселенцев из старого и аварийного жилья никак не может быть по площади меньше и хуже старой – заявил Верховный суд РФ, пересматривая итоги одного весьма типичного спора, пишет “Российская газета”. Городские власти Волгограда судились с потенциальными новоселами, которые категорически отказывались ими становиться.

Ситуация, которой занималась Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, оказалась весьма распространенной.

Известно, что в стране полным ходом идет процесс сноса старых и ветхих домов, а их жителям предоставляются взамен нормальные квартиры. И хотя этот процесс идет уже несколько лет и на него государство выделяет большие деньги, аварийного жилья у нас остается еще много и ситуация с расселением касается сотен тысяч граждан.

Но мало кто, кроме узкого круга чиновников и жильцов этих старых аварийных домов, знает, что процедуры переселения проходят не всегда гладко. Нередко встречаются ситуации, когда новые квартиры будущим новоселам по разным причинам не нравятся и граждане категорически отказываются переезжать. Итог – дом нельзя заселить, барак нельзя снести и весь процесс останавливается в лучшем случае на долгие месяцы. Вот тогда в дело включается суд, и переезд назначается вердиктом человека в мантии.

Разъяснение норм действующего законодательства, которое применяется при переселении жильцов из аварийных бараков и домов в нормальное жилье, может оказаться полезным не только судьям на местах, которые в последнее время все чаще решают эти споры, но и гражданам, перед которыми может встать или уже встала похожая проблема.

Вся проблема, с которой пришлось разбираться Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, коротко выглядит следующим образом. Большинство жителей старых домов и ветхих бараков уверены, что они при переселении должны улучшить свои жилищные условия по полной программе . То есть квадратных метров должно быть больше, а условия лучше, чем те, что были. Но Верховный суд РФ разъяснил, что по закону самым главным критерием при расселении барака считается переезд на безопасную квартиру.

Читайте также:  Как получить справку о регистрации по месту жительства?

Итак, власти Волгограда обратились в суд с иском к некой гражданке и ее дочери, жительницам города, и попросили переселить их в новую квартиру решением суда. Дом, в котором у женщины и ее взрослой дочери была квартира, шел на снос. Но новая же квартира переселенцам не понравилась – у них в старом доме были две изолированные комнаты, а в новом – те же две, но проходные. Хотя новое жилье было по квадратным метрам больше старого.

Районный суд, куда попал иск городских властей, принял решение – переселить строптивых жильцов.

Ну а апелляция это решение в пользу чиновников отменила и заявила, что новая квартира, по решению городского суда, хуже старой. И в иске городской власти – отказал.Так “переселенческий” спор дошел до Верховного суда РФ. Там дело изучили и сказали, что апелляция была не права, а районный суд, напротив, разобрал спор верно.

По разъяснению Верховного суда РФ в этой ситуации действуют следующие правовые нормы. Ответчица с дочерью жила в квартире в старом доме по договору социального найма и занимала помещение площадью 42 квадратных метра. Две комнаты в старой квартире были – изолированные.

Администрация города, после того, как приняла решение снести старый дом, предоставила женщинам квартиру в 44 квадратных метра, но с проходными комнатами. Районный суд, когда выносил решение о принудительном новоселье, сказал, что квартира равнозначная и благоустроенная. Апелляция напротив – заявила, что смежные комнаты “не улучшают жилищные условия семьи”.

Верховный суд, соглашаясь с районными коллегами, напомнил, про статьи Жилищного кодекса – 85, 86 и 89. В них говорится следующее: когда людей выселяют из ветхого жилья, в котором они проживали по договорам соцнайма, то местная власть обязана предоставить им жилье также по договорам соцнайма. Новая квартира должна быть благоустроенной “применительно к условиям того населенного пункта”, где люди жили. А еще должна быть не меньше старой по квадратным метрам и быть в границах того населенного пункта, в котором граждане живут.

Был специальный пленум Верховного суда (N 14 от 2 июля 2009 года) по делам о применении Жилищного кодекса и по делам о выселении. Там было подчеркнуто главное положение, которое касается именно таких переселенцев из аварийного жилья, – жилье им предоставляют равнозначное по площади, и дают не в порядке улучшения их жилищных условий, а из соображений безопасности. У тех, кто стоит в очереди на улучшение жилищных условий, другие критерии предоставления жилья. И в случае переселенцев из бараков эти критерии для очередников во внимание не принимаются.

Именно поэтому, подчеркнул Верховный суд, выводы районного суда, слушавшего этот спор, были верными. А райсуд решил, что новая квартира “отвечает уровню благоустроенности применительно к условиям данного населенного пункта”, да и по метражу новое жилье больше.

А вот апелляция, которая в смежных комнатах новой квартиры увидела ущемление жилищных прав новоселов, неправильно применила закон. Верховный суд напомнил, что в статье 89 Жилищного кодекса сказано следующее. При предоставлении жилого помещения взамен аварийного в качестве одного из критериев равнозначности “предусмотрено соответствие общей площади предоставляемого жилья по отношению к ранее занимаемому”.

Это условие закона городская власть выполнила, констатировал Верховный суд. А вот у апелляции “отсутствовали правовые основания для отмены решения суда первой инстанции”.

Итог пересмотра спора таков: Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила решение апелляции и оставила в силе вердикт Красноармейского районного суда Волгограда.

Соответственно, 2020 году указанные изменения коснутся жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Новый закон жкх 2020

Изменения в ЖКХ: новые законы 2020 год

Если вступило в силу решение о признании УК банкротом, из лицензии такой УК по решению жилинспекции исключаются все многоквартирные дома (ч. 5.4 ст. 198 ЖК РФ). Логичная норма, но процесс банкротства управляющих компаний можно было бы проработать гораздо детальнее.

Итак, мы перечислили основные изменения, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. Но и по ходу текущего года уже было принято несколько законов, о которых обязательно следует упомянуть, разбирая изменения в жилищном законодательства.

Новый закон жкх 2020

Ранее Правительством России разрабатывался проект, который должен был определить «социальную норму» потребления воды. Если данный показатель превышается, то его оплата производится по повышенному тарифу. Но этот закон так и не вступил в силу.

П ри пользовании водой без прибора учета в качестве основного показателя принимается «норма воды» на человека. Этот показатель умножается на количество про писанных в квартире граждан, и подсчитывается итоговая сумма согласно действующему тарифу. При наличии счетчика воды считается фактическое количество израсходованн ой воды, независимо от количества прописанных жильцов.

Закон о жкх 2020

Фото: Depositphotos В следующем году совокупный платеж россиян за свет, воду, газ и тепло вырастет в среднем на 4 процента. Это существенное ограничение удается сохранить в нашей стране уже второй год подряд, отметили в минстрое. Увеличение стоимости коммунальных услуг будет идти вровень с предполагаемой инфляцией на 2020 год — эксперты Центробанка и минэкономразвития прогнозируют ее также на уровне четырех процентов. При этом надо понимать, что суммы в платежках вырастут у всех россиян с 1 июля (тарифы в России повышаются один раз в год) неодинаково.

«Устанавливается, что такие расходы будут учитываться в размере нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных не позднее 1 июня 2020 года, и не должны их превышать, если другое не предусмотрено общим собранием собственников»

Какие изменения в ЖКХ в 2020 году

В планах учредителей системы авансовых выплат создать максимально удобный сервис для проведения оплаты. Внешне, это будет похоже на перевод денег за коммуникации (интернет, перевод на мобильные счета). После пополнения баланса услуги подключены до обнуления финансов.

Необходимо помнить о важности своевременной выплаты по счетам , чтобы в дальнейшем не возникало неприятностей с начислением пени и штрафов. Не смотря на реформы, потребителю по – прежнему выделен срок в размере одного календарного месяца на проведение оплаты. В случае просрочки нужно погасить долг в ближайшее время, чтобы не происходило дальнейших начислений.

Законы жкх 2020 содержание и ремонт

На совещании в правительстве РФ вице-премьер Дмитрий Козак рассказал о новациях в осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с принятием постановления правительства РФ от 27 марта 2020 года № 331. Документом прописаны новые правила, совершенствующие работу управляющих компаний.

16. Интересное нововедение, что н оситель с информацией, утратившей свою актуальность, хранению не подлежит. Таким образом, появилась возможность не хранить информацию и удалять ее. Но это не касается обращений и ответов на них — здесь прежний срок 3 года.

Обзор изменений в жилищном законодательстве с 2020 года

Если в ГИС ЖКХ будут отсутствовать данные о размере коммунальных платежей или они не будут совпадать с бумажной квитанцией, платежный документ будет считаться как непредоставленный потребителю. Кроме того, при невыполнении обязанности размещения информации виновное лицо будет лишено возможности взыскать пени.

  • Порядок вывоза твердых коммунальных отходов;
  • Использование контрольно-кассовой техники при расчетах ТСН;
  • Компенсация расходов по уплате взносов на капитальный ремонт для новых категории граждан;
  • Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства и ответственность;
  • Изменения в Жилищном Кодексе РФ;
  • Изменения правил оплаты за отопление в многоквартирных домах.

Новый закон жкх 2020

Наиболее значительное увеличение ждет москвичей, в столице тарифы вырастут на 7%. В Санкт-Петербурге, Якутии и на Камчатке индексация составит 6%, чуть меньше — в Республике Башкорстан и Кемеровской области (на 5,8% и 5,9% соответственно).

— Для каждого региона устанавливается предельная планка роста коммунальных тарифов». Больше всего коммуналка подорожает в Москве — на 7%, а в республике Северная Осетия-Алания самый маленький индекс — всего 2,5%.

Новый закон о Единой квитанции ЖКХ 2020-2020

Где-то это частные организации, где-то муниципальные, а где-то это единый расчетный региональный центр, который занимается только тем, что собирает всю информацию и печатает платежный документ», — заметил парламентарий.

Депутат пояснил, что сейчас каждая ресурсоснабжающая организация содержит штат сотрудников, «которые все это рассчитывают, все это распечатывают, рассылают». Проект закона предусматривает привлечение для этого расчетных центров, которым поставщики жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) будут направлять данные.

Все законы жкх 2020

На сегодняшний день продолжается активное изменение жилищного законодательства. Едва ли не ежемесячно правительство издает все новые нормативно-правовые акты, которые касаются данной сферы, поэтому далеко не всегда мы успевает за ними следить.

Новые федеральные законы в сфере ЖКХ Федеральный закон от 01.07.2020 № 149-ФЗ «О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации» Законом устранена несогласованность правовых норм ЖК РФ, предусматривающих установление субъектами РФ дополнительного перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2020 года: таблица

Немного статистики. По данным Росстата среднестатистический платеж за коммунальные услуги одной российской семьи составляет 5 тыс. руб. Это примерно 11% от семейного бюджета. Но специалисты отмечают, что в зависимости от региона эти величины сильно отличаются.

Российская Ассоциация «ЖКХ и городская среда» и Рабочая группа по развитию ЖКХ при Правительстве РФ, занимающиеся вопросами развития сферы оказания жилищно-коммунальных услуг, обеспокоились положением коммунальных служб, и без того утопающих в долгах перед ресурсоснабжающими организациями. Из-за утвержденного законопроекта коммунальщики вынуждены будут с началом нового года платить НДС в повышенном размере 20%, а расчет стоимости этих услуг производился исходя из нынешней ставки НДС в 18%. Без законного основания скорректировать платежки обслуживающие конторы не смогут.

Изменения в жилищном законодательстве и новый закон о ЖКХ

С 01.07.2020 у органов жилищного контроля появилась возможность выдавать предписания о размещении недостающей информации в системе, но с датой выполнения после 01.01.2020 (письмо Минстроя России от 29.08.2020 № 30838-АЧ/04).

Законом «О внесении изменений…» от 28.12.2016 № 469-ФЗ был перенесен на 01.07.2020 срок обязательного размещения в ГИС ЖКХ сведений поставщиками коммунальных ресурсов и организациями, управляющими многоквартирными домами.

Закон жкх 2020

Какой-либо прямой ответственности за отсутствие счетчиков действующее законодательство не устанавливает, но при этом нужно учитывать тот факт, что в 2020 году стоимость коммунальных услуг для таких лиц была увеличена на 60%.

Если человек покидает свое место регистрации на срок более одной недели, ему предоставляется возможность обратиться в управляющую компанию для того, чтобы заказать перерасчет платежей за холодное водоснабжение и газ.

Новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2020 году

В последнее время законодательная сфера России меняется с завидной регулярностью. Население государства ещё надеется, что некоторые нововведения чиновников помогут улучшить их жизнь, но на деле всё не всегда получается так радужно, как хотелось бы. Очередная модернизация чиновников – новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2020 году. Суть его предельно проста – решение о заключении договора с поставщиком услуг жильцы теперь будут принимать самостоятельно на общем собрании.

Исходя из принятого закона, у ресурсоснабжающих организаций появляется возможность в одностороннем порядке расторгать существующие договора с управляющими организациями, если задолженность по оплате превысит отметку двух среднемесячных величин, требуемых к обязательному внесению. Минстрой России добавил, что прямой договор с 2020 года начнёт заключаться автоматически, без необходимости внесения подписей. Правда, ведомствами, отвечающими на все вопросы потребителей, продолжают оставаться управляющие компании.

Новые законы с 1 января 2020 года в России

Еще один законопроект, находящийся на рассмотрении, касается восстановления лесов на территории страны. Суть закона – расширить понятие лесного фонда, что позволит сохранить природу. На арендаторов участков и лесозаготовителей возложат обязанность по восстановлению (разведению) в пределах территории, равной площади вырубленных зеленых насаждений. Кроме того, они будут обязаны создать охранные зоны. Данные нововведения не касаются лиц, которые занимаются геологическим изучением недр, а также тех, кто эксплуатирует линейные объекты.

Изменят ли жизнь населения новые законы с 1 января 2020 года в России и на кого они рассчитаны? Госдума рассматривает ряд законопроектов, вступление в силу которых ожидается в следующем году – пенсионная реформа, защита инвалидов и права многодетных семей.

Все законы жкх 2020

№ 485-ФЗ. Мы подготовили детальный обзор данный изменений. Расширили сферу полномочий жилищной инспекции по проведению проверок Государственной жилищной инспекции добавили полномочий. Теперь, в совокупности, она имеет право проверять соблюдение требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (ч. 1 ст. 20 ЖК РФ).

Если вступило в силу решение о признании УК банкротом, из лицензии такой УК по решению жилинспекции исключаются все многоквартирные дома (ч. 5.4 ст. 198 ЖК РФ). Логичная норма, но процесс банкротства управляющих компаний можно было бы проработать гораздо детальнее. При этом, если дом исключили из лицензии УК, но новая управляющая организация для данного дома не определена, УК обязана продолжить обслуживание данного дома, до того момента как домом начнет управлять новая управляющая организация (ч. 6 ст. 198 ЖК РФ, ч.3 ст. 200 ЖК РФ). Если управляющая компания более чем 6 месяцев не управляет ни одним домом, то теперь она также лишается лицензии на право управления домами (ч. 2 ст. 199 ЖК РФ).

Закон о прямых расчетах в ЖКХ

Закон о прямых расчетах в ЖКХ был подписан Президентом России. Закон № 59-ФЗ от 03.04.2020 вносит поправки в Жилищный кодекс, которые позволяют потребителям заключать непосредственно с поставщиками коммунальных услуг, минуя управляющую компанию.

Теперь, собственники жилья в многоквартирных домах приняв решение на общем собрании смогут заключать договора с ресурсоснабжающими организациями. Причём речь идёт фактически о всех услугах, которые управляющая компания оказывает не самостоятельно, а только собирает денежные средства:

Ссылка на основную публикацию