Разработаны новые тарифы ОСАГО

Базовые тарифы по ОСАГО и новый закон 2019 года

Каждый автомобилист, управляющий автотранспортным средством на дорогах России, должен иметь полис страхования гражданской ответственности. Страховка обеспечивает финансовую защиту – если её владелец будет виновен в дорожном инциденте, страховщик компенсирует ущерб на основе действующего соглашения. Тарифы по ОСАГО единые для всех российских страховых компаний, ежегодно они пересматриваются властями.

С наступлением 2019 года стали действовать изменения в базовых тарифах по ОСАГО. Помимо них были затронуты коэффициенты бонус-малус и коэффициенты возраста и опыта вождения. Все сделанные изменения влияют на цену страховки. Рассмотрим особенности страхования по новым правилам.

Новый закон об ОСАГО 2019 года с изменениями

Положение ЦБ №3384, устанавливающее тарифы ОСАГО, больше не актуальное. Монетарный регулятор обновил документ (Указ №5000-У, в Министерстве юстиции зарегистрирован под №53241), который ввёл определённые изменения. Итоговая цена автогражданки рассчитывается по особой формуле. В её основе лежат базовые тарифы ОСАГО, они умножаются на повышающие и понижающие коэффициенты.

Главным образом на цену страховых услуг влияют такие составляющие:

  • базовая ставка ОСАГО: Центробанк РФ устанавливает диапазон значений, из которых страховщик может выбрать наиболее подходящее;
  • коэффициент бонус-малус;
  • мощность двигателя;
  • коэффициент нарушений законодательства о страховании;
  • коэффициент региона/города эксплуатации автомобиля;
  • коэффициент возраста и опыта вождения автомобилиста;
  • сезонность эксплуатации машины.

Когда закон ОСАГО 2019 года вступил в силу

Указанию Центробанка РФ 29 декабря был присвоен №53241. Во 2 пункте документа говорится, что он начинает действовать через десять дней после официальной публикации (произведена на следующий день). Это значит, что новая редакция закона об ОСАГО 2019 года начала действовать с 9 января.

Скорее всего, эти поправки не последние в наступившем году. Посетители нашего сайта всегда в курсе самой актуальной информации на российском рынке страховых услуг.

Базовые тарифы ОСАГО на 2019 год по страховым компаниям

Базовая ставка ОСАГО представляет собой коридор стоимости, из которого страховщик может выбрать оптимальное для себя значение. Многие выбирают максимальное значение, поскольку законодательство это разрешает.

Важно! Выбранная базовая ставка по ОСАГО должна быть утверждена страховщиком, после чего она должна быть направлена в Центробанк РФ и РСА. Организация не уполномочена самостоятельно изменять тариф после регистрации. Все манипуляции с тарифом должны пройти регистрацию в Центробанке РФ и РСА.

Таблица новых и старых базовых тарифов ОСАГО на 2019 год

Старый тариф, руб.

Новый тариф на 2019 год, руб.

Категория А/М (мототехника, мопеды, скутеры и т.п.)

Категория В/ВЕ (легковые авто) для физических лиц

Категория В/ВЕ (легковые авто) для такси

Категория В/ВЕ (легковые авто) для юридических лиц

Категория С/СЕ (грузовые машины) весом менее 16 т

Категория С/СЕ (грузовые машины) весом свыше 16 т

Категория D/DE (автобусы) для маршрутных перевозок

Категория D/DE (автобусы) менее 16 мест

Категория D/DE (автобусы) свыше 16 мест

Легко увидеть, что новый закон об ОСАГО с 2019 года изменил коридор минимального и максимального значения тарифа. Теперь страховщики имеют гораздо больше возможностей для манёвра.

Читайте также:  Электронный полис ОСАГО достаточно будет показать на смартфоне

В жизни страховые компании обычно используют самое высокое значение или близкое к нему. Законодательство предлагает регулировать определённую величину для утверждения страховых компаний в обозначенном коридоре. К примеру, при сотрудничестве водителя с определённой организацией на протяжении нескольких лет. Сейчас эта возможность только обсуждается, она ещё не закреплена на законодательном уровне.

Коэффициент бонус-малус в законе об ОСАГО 2019 года

Коэффициент КБМ отражает безаварийность езды водителя. Он может как предоставлять скидку, так и повышать множитель для базовой ставки ОСАГО в 2019 году. Показатель устанавливается для каждого водителя индивидуально. Если автомобилист завоюет репутацию опасного, страховщик применит повышающий коэффициент.

На сегодняшний день таблица коэффициента бонус-малус выглядит таким образом:

КБМ в предыдущем году

КБМ в 2019 году (с учётом количества полученных страховых выплат)

4 и больше выплат

В прошлом использовался класс страхования «М», сейчас используется «1». Были изменены графы с обозначением множителя с учётом наличия выплат по страховке в предшествующих периодах. Прежде использовался класс, а не значение. Данное изменение стало первым за более чем 15 лет!

В соответствии с новым законом ОСАГО, коэффициент будет устанавливаться каждый год 1 апреля. Такое изменение призвано облегчить проверку и проведение расчетов, а также обновление сведений в базе. Когда бы ни был заключён договор, принимаются к сведению дорожно-транспортные происшествия за прошлый год. В общей базе данных будут храниться значения КБМ по всем водителям. Доступ к ней открыт всем страховым организациям, благодаря этому они могут использовать сведения при оформлении соглашений.

Тонкости расчета КБМ

При перерыве в страховании даже больше года коэффициент бонус-малус не обнулится, как это было прежде.
Введён в действие час-пик для изменения множителя – это 1 апреля. Раньше показатель вносился в базу данных всякий раз при оформлении нового полиса или его продлении. Это создавало некоторые трудности.
Если у водителя было несколько страховок с разным КБМ, то сейчас используется наиболее низкий из них. Такой порядок позволяет избежать путаницы.

Как возраст и стаж водителей влияют на тариф по ОСАГО в 2019 году

Влияние на тарифы по ОСАГО в 2019 году возраста и стажа вождения автомобилиста изменилось. Значения КВС представлены в таблице:

Опыт водителя (количество лет за рулём)

Раньше страховщики использовали 4 значения коэффициента, но с 2019 года при расчёте стоимости автогражданки применяется гораздо большее количество параметров.

В прошлом минимальное значение КВС составляло 1, самый большой множитель достигал 1.87. Правила изменились только для водителей со стажем вождения менее 3 лет. На данный момент множитель находится в пределах 1.63-1.87. Он зависит возраст автомобилиста. Самый большой тариф платят водители моложе 21 года без опыта управления транспортным средством.

Новый закон по ОСАГО наиболее благосклонен к водителям возрастом старше 59 лет. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. Это значит, что такие автомобилисты теперь платят на 7% меньше при прочих равных условиях.

Читайте также:  Ущерб в трудовых отношениях

Как количество водителей в полисе влияет на его цену

На данный момент действует всего два коэффициента:

1. При этом коэффициенте ограничивается количество водителей, которые будут вписаны в полис.
1.87. Данный коэффициент позволит оформить страховку на транспортное средство, за рулём которого может находиться любой водитель, имеющий соответствующую категорию.

Договор автогражданки может иметь ограничения на количество вписанных в него водителей либо быть без них. Первый вариант позволяет вписать в страховку не больше пяти водителей. Во втором случае сведения об автомобилистах не указываются. Другими словами, любой водитель может управлять транспортным средством.

Для организаций, которые решили оформить автогражданку без ограничений, коэффициент на неограниченную страховку остался без изменений – 1.8.

Другие тонкости ОСАГО по новым правилам

Госдума рассматривает проект закона, который предусматривает ужесточение наказания за управление транспортным средством без страховки. На данный момент накладывается административная ответственность в 500 рублей. Сейчас за один день водителя нельзя наложить штраф за страховку дважды.

Парламентарии рассматривают возможность ужесточения ответственности и повышения штрафа до 800 рублей. К тому же проверка наличия полиса будет проводиться не только сотрудниками ГИБДД, но и камерами. Последние будут регистрировать номерные знаки автомобилей и сверять их с информацией из базы данных Российского союза автостраховщиков.

Проект закона предусматривает возможность многократного начисления штрафов в течение суток. В результате за день водитель может заплатить больше, чем если бы оформил страховку на год. Такие изменения призваны создать стимулы, чтобы водители заботились о своей финансовой защите на время управления транспортным средством.

Обратите внимание! Если штраф заплатить в 20-дневный срок после его начисления, будет предоставлена 50-процентная скидка.

Как рассчитывается тариф ОСАГО в 2019 году

Формула расчёта стоимости страховых услуг не изменилась:

КМБ – коэффициент бонус-малус (безаварийность езды)
КО – ограничивающий коэффициент с учётом данных о водителях, которые управляют ТС
КС – коэффициент сезонности
БТ – базовый тариф
КВС – коэффициент возраст-стаж
КМ – коэффициент с учётом мощности двигателя
КН – коэффициент нарушений
КТ – территориальный коэффициент

Расчет стоимости полиса ОСАГО по новым правилам на примере

Предпочтительно изучить три основные группы автомобилистов:

  • Собственник бюджетного автомобиля.
  • Молодой водитель, который недавно получил права.
  • Опытный пожилой водитель, в собственности которого находится маломощное авто.

Изменение ценового коридора стоимости автогражданки проводилось с целью удорожания страховых услуг для начинающих автомобилистов и удешевления для опытных. Гражданам, которые соблюдают правила дорожного движения, предоставляется дисконт. Рассмотрение примеров позволит оценить эффективность сделанных изменений.

Стоимость ОСАГО для владельца бюджетного авто

Рассмотрим пример первого случая, когда автомобилист прописан в Сочи. КРП для города составляет 1.2, а в собственности водителя находится Kia Rio. Мощность двигателя 107 л.с., поэтому КМ составит 1.2. Автомобилист оформил страховку на 12 месяцев только на себя. Его возраст 30 лет, а опыт вождения – 5 лет. Безаварийный срок – 3 года. В результате коэффициент бонус-малус составляет 0.85. Рассмотрим разницу между старым и новым тарифом.

Читайте также:  Новая норма ГК о возмещении вреда

Старый тариф- 4050×1.2×0.85×1×1×1.2= 4957.2 рублей

Новый тариф- 4873×1.2×0.85×1×1.04×1.2×1= 6203.13 рублей

Самую важную роль в изменении стоимости сыграло повышение базовой ставки ОСАГО с 2019 года.

Стоимость ОСАГО для владельца дорого авто без опыта вождения

Во втором примере молодой Москвич купил кроссовер с мощностью двигателя 180 л.с. В этом случае КМ составляет 1.6, а КРП – 2. Пусть полис будет оформлен только на владельца на 12 месяцев. Возраст автомобилиста 21 год, опыт вождения – 2 года. Годом ранее автомобилист попал в ДТП по своей вине. Это привело к повышению КБМ до 1.55. Оказалось, что лицо сообщило страховщику недостоверную информацию, нарушив тем самым ФЗ №40. Рассчитаем стоимость:

Старый тариф- 4050×1.6×2×1×1.8×1.55= 36 158.4 рублей

Новый тариф- 4873×1.6×2×1×1.8×1.55×1.5=65 259.21 рублей

Стоимость велика, она значительно выросла. Но страховая компания имеет полное право потребовать данную сумму.

Стоимость ОСАГО для пожилого автомобилиста из провинции

В третьем примере автомобилист живёт в небольшом городке в Бурятии. КТ для него находится на уровне 0.6. У мужчины есть Renault Logan с двигателем 80 л.с., по нему КМ составляет 1.1. Автогражданка оформляется на 12 месяцев, владельцу авто 55 лет, а опыт вождения – 30 лет, последнее ДТП с его участием было зафиксировано 20 лет назад. В результате КБМ составляет 0.5. Выполним расчёты стоимости страховки:

Старый тариф-4050×0.6×1.1×0.5×1×1= 1 336,5 рублей

Новый тариф-4873×0.6 ×1.1×0.5×1×0.96= 1 543,77 рублей

Как видно из рассмотренных примеров, стоимость полиса возросла для всех категорий автомобилистов. Особенно много придётся платить молодым автомобилистам без опыта и плохой историей аварийности. С другой стороны, цена страхования для опытных водителей в возрасте, которые редко попадают в аварии, возросла сравнительно несильно.

Как добиться минимальной стоимости ОСАГО в 2019 году

Существуют реальные и сравнительно простые возможности уменьшить расходы на страхование:

  • Территориальный коэффициент. При проживании в крупном городе или мегаполисе оформите автомобиль на доверенное лицо, прописанное в сельской местности. В некоторых случаях можно снизить стоимость полиса на 70% и больше!
  • Ограничьте количество страхуемых водителей. По возможности, не включайте в страховку водителей возрастом до 21 года и опытом вождения менее 3 лет. Это снизит риск аварии и коэффициент КВС.
  • Ездите аккуратно с соблюдением ПДД. Это позволит свести КБМ к минимуму, а значит, уменьшит стоимость страховых услуг.
  • Найдите самое выгодное предложение. Сервис instore.market позволяет всего за несколько минут найти наиболее выгодные программы российских страховщиков, сравнить их и выбрать наиболее подходящую.
  • Рассмотрите возможность оформления неограниченной страховки. Если нужно вписать молодого водителя или того, у кого высокий КБМ, лучше использовать неограниченный полис без указания автомобилистов. Так вы заплатите меньше.

Как просто рассчитать стоимость страховки по закону по ОСАГО