Коэффициент бонус-малус: изменения в ОСАГО в 2020 году

Все коэффициенты ОСАГО 2020 года

Наступающий 2020-й год несет несколько изменений в порядок расчета стоимости ОСАГО за счет отказа сразу от двух корректирующих коэффициентов.

Отменяемые коэффициенты

КТ – территориальный коэффициент

Его расшифровка не требуется. Существующая в настоящее время региональная зависимость стоимости полиса могла быть удалена с начала января 2020-го года. Однако, коэффициент в 2020 году продолжит свое существование.

КМ – коэффициент мощности

Свое действие данный поправочный коэффициент не прекратит в 2020 году и будет применяться без изменений.

Коэффициенты мощности 2019

Действующие коэффициенты ОСАГО

Ниже представлен перечень коэффициентов, значения которых в 2020-м году будут применяться для расчета стоимости автогражданки.

ТБ – базовая ставка

Это основная величина, к которой применяются все остальные коэффициенты, позволяющие определить итоговый ценник ОСАГО для конкретного покупателя. В наступающем году размер ставки может варьироваться в пределах 2746-4942 рублей. При этом Центробанк планирует в конце 2020-го года расширить существующие значения до 40%. Произойдет это после отмены действия коэффициента мощности.

КБМ – коэффициент бонус-малус

Расшифровка «бонус-малус» — уровень аварийности. Его базовое значение равно 1, а за каждый год без ДТП каждый водитель получает скидку в размере 5%. Максимально ее можно накопить до 50%, вдвое снизив стоимость ОСАГО. При наличии же аварий, в которых человек стал виновником, к нему применяется увеличение коэффициента. Максимально рост стоимости может достигать 2,45 раза.

КВС – коэффициент возраста и стажа

Очень важное значение, оказывающее серьезное влияние на итоговую стоимость страхования. В общей сложности имеется 50 категорий водителей. Обладатели оптимального возраста и внушительного стажа могут экономить до 0,04 стоимости ОСАГО, в то время как максимальное увеличение цены для водителей с минимальным стажем составляет 1,87 раза.

В 2020-м году предусмотрены следующие значения:

КО – с ограничениями/без ограничений

Данный коэффициент в особой расшифровке не нуждается. В случае, если оформляется неограниченное ОСАГО, то есть с предоставлением права управления любому человеку, применяется повышающий коэффициент в размере 1,87.

КС – продолжительность страховки

В случаях, когда владелец не планирует эксплуатацию автомобиля в течение всего года, он в 2020-м году может оформить ОСАГО на ограниченный период времени, а не на целый год. При этом уменьшение цены оказывается не пропорционально сокращаемому периоду. Размер коэффициента в зависимости от срока страхования представлен ниже.

КП – продолжительность страховки для иностранных ТС

Данный коэффициент применяется исключительно для автомобилей, имеющих регистрацию вне пределов России. Он действует полностью аналогично КС, но с учетом возможностей краткосрочного пребывания на территории России предполагает другую градацию минимальных периодов, когда оформить ОСАГО можно даже на 5 дней. Корректирующие значения для каждого из сроков приведены ниже:

КН – коэффициент нарушений

Данный параметр нуждается в расшифровке. Коэффициент учитывает нарушения, допущенные страхователем в предыдущие периоды при оформлении ОСАГО. Нарушения, связанные с ДТП или ПДД в данном случае не учитываются. При отсутствии таких нарушений используется значение 1, а при наличии 1,5.

КПр – использование ТС с прицепом

Отдельный повышающий коэффициент предусмотрен и в случае езды с прицепом. Причем, чем больше его размеры и грузоподъемность, тем выше оказывается повышающий коэффициент.

Новые правила расчета КБМ ОСАГО

С начала 2020 года в силу вступили новые тарифы ОСАГО. Однако вопрос о том, как теперь рассчитывается коэффициент бонус–малус (КБМ), остался открытым.

Дело в том, что указания Центробанка относительно этого вопроса вступят в силу позже. Коэффициент бонус-малус – это скидка за безаварийную езду в течение срока вождения.

На сегодняшний момент предусмотрено 2 переходных периода – до 1 апреля 2020 года и с 1 апреля 2020 г.

Изменения с 1 апреля 2020 года

  1. Водителям устанавливается только 1 КБМ, срок действия которого составляет 1 год (до 31 марта следующего года). Раньше у автовладельцев было несколько КБМ. И это создавало путаницу, у водителя были проблемы при расчете стоимости ОСАГО. Такое происходило, если человек числился одновременно в двух документах – его фамилия фигурировала в полисе ОСАГО и значилась на автомобиле другого владельца.
  2. Водители должны брать КБМ из единой базы, установленной Российским союзом автостраховщиков (РСА).
  3. Если у автовладельца значилось несколько КБМ, тогда в базу будет внесено самое минимальное значение.

Расширение тарифного коридора

Центробанк РФ поставил страховщикам рамки, в которых они могут самостоятельно назначать стоимость базового полиса ОСАГО. До вступления в силу новых правил эти рамки составляли от 3432 руб. до 4118 руб. Ни дешевле, ни дороже страховые компании не могли продавать страховые полисы.

С 9 января 2020 года тарифный коридор расширился на 20% в обе стороны. Теперь диапазон составляет от 2746 руб. до 4942 руб. При этом стоимость ОСАГО будет определяться не индивидуально для каждого автовладельца, а будет установлена по каждому отдельно взятому региону.

Например, в так называемых зеленых регионах, где количество аварий наименьшее, полисы подешевеют. А в «красных» регионах (высокоаварийные) полисы ОСАГО подорожают.

В так называемых пограничных регионах со средней статистикой аварийности полисы будут находиться на средней границе. В г. Санкт-Петербург, к примеру, базовая ставка равна 4324 руб., в Ленинградской области – 4530 руб.

Изменение в таблице возраста и стажа водителей

Раньше коэффициент возраст-стаж зависел от двух показателей:

  1. От возраста меньше или больше 22 лет.
  2. От стажа меньше или больше 2 лет.

Теперь таблица разделена на 7 категорий возраста и 8 категорий стажа. Так, к примеру для 19 летнего водителя при стаже 1 год коэффициент будет составлять 1,87; для 30–летнего автовладельца с 10-летним стажем – 0,96; для 39-летнего водителя со стажем 1 год коэффициент равен 1,63.

Пример. До вступления в силу новых правил водитель А. возрастом 34 года и опытом вождения 17 лет имел коэффициент 1. А теперь он имеет коэффициент 0,96.

Изменения при расчете КБМ ОСАГО. Расчет КБМ до 1 апреля 2020 года

Реформа КБМ с 2020 года включает в себя следующие положения:

  • КБМ теперь определяется 1 раз и будет оставаться неизменной в течение 1 года. К примеру, если водитель оформил договор страхования с коэффициентом 0,96, потом через полгода продал машину и купил новую, то договор страхования по новому объекту останется прежним.
  • КБМ теперь оформляется на момент подписания договора, а не с даты начала срока страхования, как было раньше.
  • КБМ на мультидрайв теперь всегда будет составлять 1.
  • Для юридических лиц КБМ определяется среднеарифметическим из всех КБМ данного юридического лица.
  • Коэффициент применяется для всех договоров ОСАГО, в том числе для водителей-иностранцев и тех, кто едет по транзиту.
  • Максимальное значение коэффициента бонус-малуса составляет 2,45, а минимальное – 0,5.
  • Порядок определения КБМ с апреля 2020 г.

    С апреля месяца 2020 года действуют такие правила при расчете КБМ:

    1. Расчет производится ежегодно 1 апреля.
    2. Коэффициент не будет перечисляться весь период (весь год значение будет неизменным). Например, если водитель летом попадет в аварию и будет ее виновником, а новый договор ОСАГО нужно будет заключить осенью, то коэффициент будет рассчитываться по состоянию на 1 апреля. При этом его значение будет изменено только 1 апреля следующего года.
    3. Для расчета будет браться значение КБМ, которое было рассчитано за предыдущий период, в котором была оформлена страховка.
    4. Если автовладелец раньше не был вписан в ОСАГО, тогда КБМ будет равен 1.
    5. КБМ больше не будет обнуляться, если у водителя был большой перерыв в стаже.

    Полис с ограниченным числом водителей

    Изменения коэффициента на неограниченный список водителей вырос с 1,8 до 1,87. Такие изменения коснутся тех, у кого автомобиль в семье, а также изменения затронут руководство тех организации, машины которых оформлены на юридическое лицо.

    При расчете стоимости такого полиса берется максимальное значение КБМ среди всех водителей, допущенных к управлению одного и того же транспортного средства.

    Пример. Если у Владимира коэффициент равен 0,8, а у Елены – 0,65, то при расчете стоимости полиса будет взят коэффициент 0,8.

    Полис без ограничений

    Если страховой договор не предусматривает ограниченное число лиц, которые могут управлять автомобилем, который принадлежит физическому лицу, тогда коэффициент КБМ в этом случае будет равен 1.

    Ответы на вопросы по теме

    Вопрос. Какую максимальную скидку я получу, если ни разу не был участником ДТП?

    На сегодняшний день за каждый год езды без аварии скидка будет увеличиваться на 5%. Максимальный коэффициент – 0,5, то есть 50%. Такую скидку водитель может получить при длительной и безаварийной езде (на 10–й год).

    Читайте также:  Образец претензии о возмещении причиненного ущерба

    Вопрос. Останется ли у меня скидка за безаварийную езду, если я поменял страховую компанию?

    Нет, при смене страховой компании КБМ теперь меняться не будет. Может произойти такая ситуация, когда страховой агент при оформлении договора не сможет найти КБМ. В таком случае нужно помочь ему – найти свой коэффициент на сайте Российского союза автостраховщиков и показать его специалисту.

    Вопрос. Какой будет у меня КБМ, если я впервые хочу оформить «автогражданку»?

    Если водитель страхует свою автогражданскую ответственность впервые, то КБМ будет равен единице.

    Вопрос. Каким будет коэффициент бонус-малуса, если я впишу в полис своего 18-летнего сына?

    Поскольку в автоматизированной информационной системе ОСАГО нет данных о водителей до достижения ими 18-летнего возраста, тогда КБМ будет равен единице. В таком случае коэффициент аварийности по вашему полису будет равен единице, поскольку по правилам выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют водители, вписанные в один полис.

    С 01.04.2019 г. вступили в силу новые правила расчета КБМ ОСАГО. Теперь значение коэффициента не обнуляется, даже если у водителя был перерыв в вождении (раньше скидка не сохранялась). Теперь коэффициент назначается только 1 раз в год.

    Если страховка оформлена на несколько автовладельцев, которые управляют одним автомобилем, то для такой категории лиц коэффициент повысится – с 1,8 до 1,87.

    Введена и новая система расчета коэффициента «возраст-стаж» с более детальным разделением ступеней – вместо 4 теперь 58. А базовые тарифные ставки стали более расширенными – на 20% вверх и вниз.

    Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой

    В 2020 году коэффициенты, участвующие в расчете ОСАГО не отличаются от тех, что использовались в 2019 году. Изменения происходят в рамках реформ, проводимых государством в сфере обязательного автострахования и либерализации ОСАГО.

    Вы можете узнать стоимость ОСАГО онлайн в страховых компаниях вашего региона без наценок агентов и самостоятельно оформить полис за несколько минут на одном из трех калькуляторов. Если первый калькулятор не выдал подходящего предложения, пожалуйста, проверьте правильность заполненных данных или используйте калькуляторы №2 и №3.

    Калькулятор 1

    Калькулятор 2

    Калькулятор 3

    Какие коэффициенты ОСАГО планировалось отменить в 2020 году

    Перед тем, как приступить к описанию актуальных факторов формирования цены ОСАГО, перечислим коэффициенты, которые планировалось отменить в 2020 году.

    Территориальный коэффициент (КТ)

    Территориальный коэффициент мог утратить свое действие с первого дня 2020 года — 1 января.

    Коэффициент мощности (КМ)

    Спустя чуть более полугода мог перестать учитываться в расчете ОСАГО коэффициент мощности транспортного средства КМ — 1 октября 2020 года.

    Однако, в последний момент законодатели отказались от отмены этих двух коэффициентов.

    Другие действующие коэффициенты ОСАГО в 2020 году

    Далее мы рассмотрим прочие коэффициенты, которые будут прямо влиять в 2020 году на стоимость страховки.

    ТБ — базовая ставка

    Базовая ставка — важнейший фактор, формирующий стоимость ОСАГО. Именно к ТБ применяются так называемые поправочные коэффициенты и в итоге формируется окончательная цена страховки.

    Для легковых автомобилей значение базовой ставки в 2020 году может варьироваться от 2 746 до 4 942 рублей. Центральный Банк РФ разрешает страховым компаниям самостоятельно устанавливать значение ТБ в рамках этого коридора. Кроме этого, ЦБ предполагает после отмены коэффициентов КТ и КМ расширить границы этого коридора на 40% в обе стороны.

    Подробнее о тарифном коридоре базовой ставки для других категорий ТС читайте в отдельной статье.

    КБМ — коэффициент бонус-малус (аварийность)

    Коэффициент бонус-малус, пожалуй, является самым важным поправочным коэффициентом. Он может вдвое уменьшить стоимость полиса (0,5), а может увеличить более чем в 2 раза (2,45). Ежегодно у водителя уменьшается КБМ в случае безаварийной езды в прошлом году и наоборот, увеличивается, если ДТП по его вине случались.

    Узнать свой КБМ можно самостоятельно при помощи таблицы, на сайте РСА или при помощи специальных сервисов.

    Онлайн-проверка КБМ:

    КВС — коэффициент возраста и стажа

    Коэффициент возраста и стажа — не менее важный фактор, уменьшающий или увеличивающий стоимость полиса на 0,04 или 1,87 соответственно. В отличие от КБМ, повлиять на этот коэффициент невозможно — он формируется исключительно в зависимости от возраста и стажа водителя.

    КО — с ограничениями/без ограничений

    В 2020 году коэффициент ограничений КО может принимать 2 значения — 1 или 1,87, в случае оформления на ограниченное количество водителей или без ограничений, соответственно.

    КС — продолжительность страховки

    Часто водители прибегают к уменьшению периода страхования ОСАГО. Если, к примеру, страхователь будет использовать ТС только один сезон — резонно оформить полис на 3 месяца. Однако, стоимость полиса не будет пропорционально уменьшаться с сокращением периода страхования.

    С подробной таблицей КС вы можете ознакомиться в таблице ниже:

    КП — продолжительность страховки для иностранных ТС

    КП — аналог коэффициента КС, с тем лишь отличием, что применяется он для ТС, зарегистрированных за границей. Кроме этого, КП предусматривает более короткие периоды страхования. Подробности в таблице:

    КН — коэффициент нарушений

    Исходя из расшифровки аббревиатуры КП понятно, что повышающий коэффициент применяется к лицам, которые ранее нарушали правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3). Данный коэффициент в 2020 году имеет 2 значения:

    • 1 — для страхователей без нарушений;
    • 1,5 — для страхователей, имевших в своей истории факты нарушений.

    КПр — использование ТС с прицепом

    Использование ТС без прицепа дает застрахованному лицу коэффициент КПр 1. В остальных случаях использование прицепа приводит к повышению тарифа, в зависимости от типа ТС:

    Таблица изменений КБМ в 2019-2020 годах

    Страховой бизнес, как и любой другой, преследует цель получения прибыли. Когда речь идет о страховании автотранспорта, то страховщики материально заинтересованы в безаварийной эксплуатации транспорта. Соответственно, они стремятся поощрять аккуратных водителей снижением стоимости страховки. Одним из инструментов поощрения считается КБМ (коэффициент бонус-малус), применяемый при расчете стоимости страховки. В 2019 году вместе с изменениями правил ОСАГО поменялись и некоторые положения о КБМ, но определяется он по уже существующей таблице.

    Для чего применяется

    Как уже было сказано, данный коэффициент применяется страховыми компаниями для материального поощрения аккуратной безаварийной езды. Он имеет широкий диапазон значений, то есть позволяет снизить стоимость страховки наполовину (при значении 0,5) и увеличить почти в два с половиной раза при максимальном значении 2,45. Понятно, что для получения КБМ 0,5 нужны годы вождения без возникновения страховых случаев, а повысить величину коэффициента можно быстро.

    Каждый год безаварийного вождения дает водителю право на снижение КБМ, но до принятых изменений можно было свести на нет все накопленные преимущества, если просто не оформлять страховку в течение периода, превышающего один год. В этом случае все обнулялось, и водитель получал КБМ на уровне новичка, независимо от того, какой опыт и стаж безаварийного вождения он имел. Отмена этого правила стала одним из приятных новшеств 2019 года, но не только это изменилось при расчете коэффициента.

    Расчетная таблица

    Определение значения КБМ неразрывно связано с понятием класса. Изначально при первичном расчете КБМ по ОСАГО водитель получает 3 класс, для которого коэффициент равен 1. В дальнейшем все будет зависеть от качества вождения и количества страховых выплат за год вождения.

    Если проанализировать таблицу, то видно, что за период безаварийного вождения класс водителя повышается на 1, а коэффициент снижается на 0,05 и может достичь минимальной величины 0,5. Но даже одна страховая выплата приводит к существенному увеличению КБМ. Наличие же 4 страховых выплат даже при самом высоком классе изменяет КБМ с минимального 0,5 до максимального 2,45.

    Пользоваться таблицей несложно, достаточно знать свой класс на момент окончания страхового периода и количество страховых выплат. Например, если водитель закончил страховой период с классом 7 и 1 страховой выплатой, то его класс будет снижен до 4, а коэффициент с 0,8 повысится до 0,95. Такое определение КБМ будет действовать до 1 апреля 2019 года.

    Внесенные изменения

    Правила определения и использования новых КБМ, вступающие в действие с 1 апреля 2019 года, предусматривают:

    1. Каждый водитель получает единый КБМ, привязанный персонально к нему.
    2. Расчетным периодом назначения КБМ принят год с 1 апреля текущего года до 31 марта следующего.
    3. Вся история водителя хранится в единой базе АИС ОСАГО и при наличии перерывов в вождении не обнуляется, а полученный класс и КБМ сохраняются.

    Период с 1.04.2019 до 1.04.2020

    Новые правила начинают применяться с 1 апреля 2019 года. При этом изменения производятся в два этапа, среди которых первый с 1.04.2019 г. до 1.04.2020 г. можно считать переходным, в котором производится расчет коэффициента на основе данных за предыдущие два года. Определение КБМ на период до 31 марта 2020 года будет производиться с учетом:

    1. При наличии нескольких договоров, действующих и тех, действие которых истекло в период с 1 апреля 2018 г. до 31 марта 2019 г., коэффициент устанавливается на минимальном уровне среди рассмотренных договоров.
    2. Для установления уровня КБМ на новый период учитываются только те страховые случаи, которые не были учтены в установлении коэффициента по предыдущим периодам.
    3. Если последний договор страхования был завершен до 1 апреля 2018 г., то применяется КБМ = 1.
    4. При отсутствии у водителя договоров ОСАГО коэффициент принимается равным 1.
    1. Действие последнего страхового договора закончилось 23 марта 2018 г. при КБМ=0.65. В этом случае, если новый договор будет оформлен до 23 марта 2019 г., значение КБМ сохранится, при более позднем оформлении будет произведено обнуление и КБМ=1.
    2. Владелец двух автомобилей имеет два страховых договора. По одному КБМ=0,6 срок действия до 10 марта 2019 г., по второму КБМ=0,75 и срок действия до 20 августа 2019 г. Имеется один страховой случай. Если без учета страхового случая, то новый коэффициент был выбран по минимуму и равен 0,6. С учетом страховой выплаты будет установлен коэффициент в 0,85.
    Читайте также:  Исковое заявление о возмещении причиненного ДТП ущерба

    Расчет с 1 апреля 2020 г.

    На этом этапе определение КБМ основано на основе предыдущего года, но вносится и ряд дополнительные правил:

    1. При использовании страховых договоров с ограниченным числом допуска вождения транспортного средства, принадлежащего физическому лицу, КБМ учитывается по максимальному значению среди имеющих доступ водителей.
    2. Для договоров, не имеющих ограничений в числе допущенных к вождению лиц, КБМ устанавливается равным 1.
    3. Коэффициент для юридического лица определяется как среднее арифметическое от всех значений КБМ для имеющихся у данного юридического лица транспортных средств. Значение округляется до 2 знаков после запятой.
    4. В случае отсутствия данных в базе АИС ОСАГО об имеющихся страховых договорах, КБМ юридического лица принимается равным 1.
    5. КБМ для юридического лица определяется на период 1 год с 1 апреля текущего года до 31 марта следующего.
    1. Владелец двух автомашин имеет по одному КБМ=0.7, по второму КБМ=0,65, но страховки не имеют ограничений в доступе. В случае окончания страховки до 1 апреля 2019 года и отсутствия страховых выплат владелец получает КБМ=0.6. В апреле 2020 г. договор будет оформляться с КБМ=1.
    2. Вписанный в открытую страховку водитель осенью 2019 года совершает ДТП. В апреле 2020 г. владельцу автомашины, на которой совершено ДТП, с учетом страховой выплаты присваивается КБМ=0,85, а с 2021 года его КБМ будет повышен до 1. То есть при том, что владелец автомашины не был виновным в аварии, его страховая выплата будет увеличена.

    Законы РФ 2020

    ОСАГО в 2020 году

    По данным Автостата, в России по состоянию на начало 2019 зарегистрировано почти 52 миллиона транспортных средств. Из них около 80% (42 млн) – это легковые автомобили, принадлежащие рядовым гражданам (физлица). Действующее законодательство нашей страны обязывает всех владельцев страховать своих железных коней. Полис так и называется «Обязательное страхование гражданской ответственности ТС», сокращенно ОСАГО. Существует нормативный документ, в котором указаны все значимые нюансы этой процедуры. Его требования обязательны для всех городов нашей страны. Но время идет, правила меняются. Выходят новые постановления и указания. Правила получения страховки на авто не исключение. Что ждет владельцев ОСАГО в 2020 году? Сколько будет стоить стандартный полис автогражданки? Читайте далее.

    ОСАГО в 2020 году

    Как считается стоимость полиса? Калькулятор

    Формула расчета цены страховки является обязательной для всех компаний, предоставляющих эту услугу.

    ТБ – базовый тариф, размер которого устанавливает Центробанк РФ. Раннее, до 2015, величину устанавливало Правительство. ТБ определяется как ценовой коридор, включающий минимальное и максимальное значение, выйти за переделы которого страховая фирма не имеет права.

    КТ – коэффициент, определяемый в зависимости от города регистрации автомобиля. Это значение также устанавливает Центробанк. Его величина сильно колеблется. К примеру, в Севастополе его значение равно 0,6, а в Москве и Мурманске – 2 и 2,1 соответственно.

    КМ – зависит от мощности (лошадиных сил) авто. Значение одинаково по всем регионам, меняется лишь порог цены при увеличении количества лошадок под капотом.

    КВС – коэффициент, определяемый по возрасту и стажу. Ряд значений представлен от 1,87 до 0,93. Не учитывается, если полис оформлен на неограниченное количество лиц, допущенных к управлению.

    КО – ограничения по использованию автомашины. Используется, когда страховка выдается на неограниченное количество водителей.

    КМБ – всем известный бонус-малус. Если водитель не имеет на своем счету аварий, то его значение равняется 1. С каждым годом, при продолжении аккуратного (безаварийного) вождения, коэффициент снижается. Минимальное значение 0,5. Максимальная же величина достигается при наличии у автовладельца от 4 выплат по страховке. Ее размер составляет 2,45.

    КС – понижающий коэффициент. Его применяют, когда машина используется ограниченное количество месяцев в году (страхование не на полный год).

    КН – устанавливается в двух случаях:

    • когда страхователь утаил или специально указал в заявлении при оформлении полиса неправильные данные, из-за которых стоимость страховки была снижена;
    • при организации «подставной аварии».

    С 1 сентября 2017 отменили КС. Законодатели обязали автолюбителей и страховые компании заключать договора по ОСАГО минимум на 1 год.

    Хотя порядок расчета выглядит весьма затруднительным, фирмы-страховщики на своих сайтах в сети «Интернет» предоставляют онлайн калькулятор. С помощью него, указав минимальное количество данных о водителе и о машине, можно получить достоверные сведения по стоимости ОСАГО.

    Изменения 2020, подорожает ли полис?

    Закон об ОСАГО претерпевал изменения несколько раз с 2002. Именно в этом году документ за номером 40ФЗ был принят Госдумой и зарегистрирован в Минюсте.

    Впервые термин ОСАГО появился в 1920 на территории США. Через 20 лет, в 1940-х эта норма распространилась по всей Европе. В России впервые заговорили об обязательном страховании еще в 1960, но безрезультатно. Впоследствии, эту тему поднимут в 1990-х.

    Давайте сначала познакомимся с наиболее важными изменениями, которые происходили до 2019.

    ОСАГО в 2014

    В 2014 Госдумой был принят пакет поправок к 40ФЗ. Нововведения вступили в силу 1 сентября и содержали следующие изменения.

    1. Прицепы к грузовым автомобилям теперь не нужно страховать отдельно. Теперь факт страхования прицепного транспортного устройства подтверждался в полисе на авто.
    2. Поправки в порядок оформления «европротокола».
    3. Установление тарифов (коэффициентов, надбавок) поручено Центробанку.
    4. Корректировка основных правил, направленных на возмещение убытков (страховой премии) после досрочного расторжения страховки.

    Самой значимой переменой стала передача полномочий по установлению тарифов главному регулятору страны – ЦБ РФ.

    ОСАГО 2017

    Через 3 года, в 2017 ОСАГО снова ждет реформа, и уже более значимая, нежели в 2014. А вот какие перемены она принесла.

    1. Изменен порядок приемки и осмотра автомобиля при оценке его технического состояния после аварии. Теперь компания обязана за 5 дней провести экспертизу после того, как страхователь написал заявление о ДТП. Раньше закон устанавливал тот же срок (5 дней) но только после предъявления машины на осмотр.
    2. Минимальный срок выдачи полиса – 1 год. Ранее фирмы выдавали страховки на 3 и менее месяца.
    3. Увеличили выплаты по ДТП, оформленные с использованием «европротокола». Максимальное значение теперь равняется 100т.р.
    4. Запрещена независимая оценка состояния машины после ДТП, организованная одной из сторон страхового спора. Теперь перечень мастерских, которые могут участвовать в экспертизе, фирма выкладывает на своем сайте. При необходимости провести осмотр в другом ПТО, страхователь согласовывает это мероприятие со страховщиком.
    5. Введено натуральное возмещение. Это означает, что компания не выдает сумму ущерба наличными или банковским переводом, а производит оплату счета на ремонт, выставленного ПТО.
    6. Расширили тарифный коридор по базовой ставке на 30% в обе стороны. Изменения должны будут произойти, начиная с сентября 2019.

    Из всех изменений, наиболее значимым стал пункт 5 о натуральном возмещении. С установлением такого правила, законодатели лишили возможности безответственных страховщиков или страхователей обманным путем увеличить/уменьшить выплаты.

    Натуральное возмещение по ОСАГО

    В мате 2017 В. Путин подписал закон, в который входили поправки, касающиеся страховых выплат. Теперь денежное возмещение отменено, а введено натуральное. Это значит, что фирма-страховщик будет переводить деньги на лицевой счет ПТО, которая проводила ремонт авто.

    А вот перечень основных нюансов этого новшества.

    1. Полный перечень пунктов ПТО с которыми компания-страховщик работает (заключила договор), должен быть предоставлен на сайте фирмы, а также на бумажных носителях в офисе на видном месте.
    2. ПТО должны находиться не более чем 50км от ДТП или адреса жилья потерпевшей стороны. Если это расстояние больше, то доставка автомашины будет произведена за счет фирмы-страховщика.
    3. Ремонт новых авто, возраст которых не больше 2 лет, производится только у официальных ПТО данной модели.
    4. Ремонт производится с применением новых запчастей. Использовать комплектующие б/у можно только при согласовании и договоренности с владельцем ремонтируемого автомобиля.
    5. Срок ремонта установлен 1 месяц (30 суток). Если отремонтировать транспорт за этот период не получается, к фирме-страховщику применяется пеня 0,5% за каждый день просрочки.
    Читайте также:  Моральный вред и его компенсация в судебной практике

    Но денежная компенсация отменена не полностью. Существуют обстоятельства, при наступлении которых компания-страхователь обязана возместить ущерб деньгами. Это возможно:

    • когда автомашину невозможно отремонтировать;
    • при получении участниками ДТП тяжких телесных последствий;
    • когда наступила смерть одного из потерпевших;
    • стоимость ремонта больше, чем 400 000рублей (при несогласии потерпевшего доплатить);
    • если за 30 дней ремонт произвести невозможно;
    • при договоренности страховщика и страхователя.

    К тем компаниям, которые нарушают правила предоставления натурального возмещения, Центробанк предъявляет санкции, запрещающие эту норму. При этом фирма возвращается на прежний порядок выплат – денежную компенсацию.

    Что будет в 2020: последние новости

    Главным новшеством, которое ожидают все автолюбители в будущем 2020 – это отмена двух основных коэффициентов. Речь о ставках за мощность двигателя, а также территориальном коэффициенте. В законопроекте установлено, что КТ отменят с начала 2020 (1 января), а КМ – с октября того же года.

    Вместо уже прижившихся ставок, парламентарии предлагают ввести новые, более современные и «правильные» ставки. Они будут зависеть от манеры (стиля) езды а также от количества грубых нарушений ПДД.

    Коэффициент стиля вождения подразумевает учет таких факторов, как:

    • резкие разгоны;
    • резкие торможения;
    • резкие перестроения;
    • длительность езды;
    • частота пользованием машины.

    Чтобы собрать данные по манере езды, автомашины планируется снабжаться специальными устройствами (телематические). Но здесь возникает интересный факт: если водитель любит «полихачить», для чего ему ставить такой прибор в салон своего железного коня? Тем более что платит за устройство и установку придется из своего кармана.

    Новые автомобили снабжены бортовым компьютером, на который установлена телематическая система российского происхождения «ЭРА-ГЛОНАС». Программное обеспечение, а также бесперебойная связь со спутником позволит вести учет манеры вождения. Ожидается, что чем спокойнее человек водит свое авто, тем меньший коэффициент ему назначит страховая фирма. Точных значений коэффициента законодатель пока не приводит.

    Второй коэффициент зависит от наличия у водителя таких грубых нарушений, как:

    • проезд запрещающего светофора;
    • езда со скоростью большей, чем установлено на данном участке дороги на 60 км;
    • вождение в состоянии опьянения (наркотики, алкоголь);
    • выезд на «встречку».

    Конкретных данных об этой величине пока нет. Парламентарии еще проводят работу в этом направлении. После того, как очередной законопроект об ОСАГО внесут в Госдуму на рассмотрение, появятся первые данные о том, чего ждать автолюбителям в 2020. В настоящий момент даже страховые компании не знают, чего ожидать в будущем. На сайтах страховщиков до сих пор функционирует прежняя формула, с помощью которой происходит онлайн расчет стоимости полиса.

    Увеличение тарифного коридора

    Базовый тариф ТБ определяет основную стоимость полиса. Именно от этой величины фирмы производят расчет конечной суммы. Сейчас его значение колеблется в диапазоне от 2746рублей до 4942рублей. Но реформа 2020 предполагает увеличение его рамок в обе стороны. Вот о чем речь.

    1. С начала 2020 (январь) тариф увеличат на 40%. Предполагаемые значения: от 1961рубля до 6919рублей.
    2. С октября 2020 увеличат на 30%. Предполагаемые значения: от 1508рублей до 8995.

    В законопроекте указано именно расширение тарифного коридора. То есть, его нижнее значение уменьшат, а верхнее увеличат. Такое новшество позволит значительно расширить базу и получать индивидуальную ставку по ОСАГО для каждого автолюбителя.

    Мы стремимся разработать персональный подход к каждому страхователю. Важно, чтобы цена полиса ОСАГО, а также порядок обслуживания для каждого клиента учитывали его индивидуальные характеристики. Например, в Германии страховые фирмы добросовестным водителям высылают деньги на карту уже через 5 минут после ДТП. Представляете, какое доверие людям. Такую систему можно наладить и в России, но только после индивидуализации расчета полиса ОСАГО.

    По мнению И. Юргенса, новшества позволят снизить цену автогражданки для добросовестных водителей. Уже заметны первые плоды реформы. Средняя цена полиса снизилась на 5%.

    Также законопроект предполагает увеличение выплат страхованию жизни и здоровья в 4 раза. Сейчас это значение равняется 500т.р. В будущем году ожидается рост до 2млн.р.

    Но кроме положительных изменений, парламентарии предлагают ужесточить наказание за отсутствие страховки. При повторном выявлении вождения без ОСАГО, водителей предлагается лишать прав.

    Пока реформа ОСАГО 2020 находится на стадии разработки. Нововведения обсуждаются, корректируются, исправляются. По итогам этих работ могут появиться новые идеи и предложения. Автолюбителям остается только дождаться 2020.

    Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой

    Стоимость ОСАГО в каждом конкретном случае рассчитывается с применением целого ряда дополнительных коэффициентов. Принцип расчета в 2020 г. сохранится, однако некоторые коэффициенты законодатели планировали отменить.

    Вы можете рассчитать стоимость по всем страховым компаниям и купить ОСАГО онлайн без переплат в страховых компаниях с самыми выгодными базовыми ставками, воспользовавшись нашим сайтом. Если в калькуляторе #1 после расчета не оказалось подходящего предложения, убедительная просьба проверить правильность заполнения формы. Также вы можете повторно пройти процедуру расчета на калькуляторах #2 и #3.

    Калькулятор 1

    Калькулятор 2

    Калькулятор 3

    Изменения планировалось связать с реформой, которая проводится в настоящее время с целью либерализации ОСАГО. Мы расскажем о новшествах 2020 года и дадим расшифровку коэффициентов, которые по-прежнему будут использоваться страховщиками.

    В 2020 году планировалось упразднить целых 2 коэффициента. С января страховщики хотели перестать применять территориальный коэффициент. Начиная с октября при расчете стоимости ОСАГО планировали перестать учитывать мощность.

    Какие еще коэффициенты будут действовать в 2020 г.

    Несмотря на ожидаемые изменения, большинство коэффициентов ОСАГО останется прежними. И сейчас мы дадим расшифровку каждому из них.

    Поправочный коэффициент бонус-малус используется, начиная со второго года страхования. С его помощью водителя могут поощрять за безаварийную езду или наказывать за наличие страховых случаев.

    КБМ может снизить стоимость ОСАГО на 50% в случае аккуратности водителя, а может повысить цену в 2,45 раза при наличии страховых случаев. Любой автомобилист может посмотреть свой КБМ, воспользовавшись специальной таблицей на сайте страховщика или РСА.

    Важными факторами, способными повлиять на цену страховки в 2020 г., останутся возраст и стаж автомобилиста. Соответствующий коэффициент сможет снизить стоимость ОСАГО на 0,04%, если водитель опытный, или повысить ее на 87%, если за руль садится новичок. Более точную расшифровку можно посмотреть в таблице.

    Коэффициент ограничений будет равняться 1, если страхователь точно укажет одного или несколько лиц, которые будут пользоваться транспортным средством. Если же полис выписывается на неограниченное число людей без приложения списка, будет применяться КО, равный 1,87.

    Коэффициент сезонности будет актуален для тех, кто решил оформить ОСАГО на 10 или менее месяцев. Короткие периоды страхования интересны тем, кто пользуется автомобилем не круглый год, а лишь в отдельные месяцы. КС для расчета стоимости годового полиса равен 1. Коэффициенты, применяемые при страховании на более короткие сроки, не пропорциональны количеству месяцев, а установлены действующим регламентом. Поэтому для определения конкретной ставки следует пользоваться таблицей.

    Это тот же коэффициент сезонности, но для зарегистрированных в других странах автомашин. В отличие от отечественных страхователе, иностранцам предлагаются более короткие сроки страхования: на 2 дня, 5-15 дней и т. д.

    Повышающим коэффициентом нарушений будут пользоваться при продлении полисов для тех, кто стал в прошлом году виновником ДТП. Надбавка за подобные нарушения составит 50%.

    Если страхователь планирует пользоваться прицепом, он должен указать это в заявлении. Страховая премия будет рассчитываться с применением соответствующего коэффициента, который зависит от типа транспортного средства. Надбавка может составить от 16 до 25%.

    Мы дали расшифровку основных коэффициентов, актуальных в 2020 г. Важно помнить, что основу расчета цены ОСАГО составляет базовая ставка. Она может варьироваться в зависимости от вида ТС от 2746 до 4942 р. Каждый страховщик вправе сам выбирать ТБ по своему усмотрению в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора.

    В дальнейшем планируется расширить границы данного коридора на 40%, но это произойдет только после отмены вышеуказанных коэффициентов КТ и КМ.

    Ссылка на основную публикацию