Закон о предоставлении платного образования в школе

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 “Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706
“Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг”

С изменениями и дополнениями от:

29 ноября 2018 г.

В соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания платных образовательных услуг.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 “Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 3016);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. N 181 “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1281);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 815 “О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 156);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 682 “О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4317).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

15 августа 2013 г. N 706

Правила
оказания платных образовательных услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706)

С изменениями и дополнениями от:

29 ноября 2018 г.

ГАРАНТ:

См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок оказания платных образовательных услуг.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:

“заказчик” – физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;

“исполнитель” – организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность);

“недостаток платных образовательных услуг” – несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы);

“обучающийся” – физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

“платные образовательные услуги” – осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее – договор);

“существенный недостаток платных образовательных услуг” – неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

5. Отказ заказчика от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг.

6. Исполнитель обязан обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.

7. Исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 5 октября 2016 г. N АКПИ16-782, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10 января 2017 г. N АПЛ16-552, пункт 8 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

8. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

II. Информация о платных образовательных услугах, порядок заключения договоров

9. Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

10. Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” и Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации”.

11. Информация, предусмотренная пунктами 9 и 10 настоящих Правил, предоставляется исполнителем в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность.

12. Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя – юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя – индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

13. Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение (далее – поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 11 декабря 2018 г. – Постановление Правительства России от 29 ноября 2018 г. N 1439

14. Примерные формы договоров об образовании по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, дополнительным общеобразовательным программам утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.

Примерные формы договоров об образовании по образовательным программам высшего образования утверждаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

Примерные формы договоров об образовании по дополнительным профессиональным программам утверждаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации.

15. Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на дату заключения договора.

III. Ответственность исполнителя и заказчика

16. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

17. При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

18. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

19. Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг (сроки начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, заказчик вправе по своему выбору:

Читайте также:  Право на тайну переписки обеспечено Конституцией РФ

а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг и (или) закончить оказание платных образовательных услуг;

б) поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;

г) расторгнуть договор.

20. Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками платных образовательных услуг.

21. По инициативе исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующем случае:

а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;

в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;

д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

В связи с принятием нового Закона об образовании заново утверждены правила оказания платных образовательных услуг.

Платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. Средства, полученные при предоставлении таких услуг, возвращаются оплатившим их лицам.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджета, вправе оказывать платные образовательные услуги, не предусмотренные государственным или муниципальным заданием либо соглашением о выделении субсидии на возмещение затрат. Это возможно при предоставлении одних и тех же услуг на одинаковых условиях.

Отказ заказчика от предлагаемых ему платных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему услуг.

Увеличение стоимости платных услуг после заключения договора не допускается. Исключение – рост с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Если в договор включены условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, то они не применяются.

Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Акт Правительства РФ об утверждении прежних правил признан утратившим силу.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 “Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг”

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Текст постановления опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 20 августа 2013 г., в “Российской газете” от 23 августа 2013 г. N 187, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 34 ст. 4437

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1439

Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.

Закон о платном образовании в школе: содержание, последние изменения

Начиная с 2017 года в РФ ходят споры о внедрении нового закона о платном образовании в школе. Речь идет не о базовых предметах, а о дополнительных занятиях, организованных для развития детей.

Общие положения закона о платном образовании в школе

Начиная с 2017 года Госдума выдвинула идею о внедрении Закона о платном образовании, который называется «Закон об образовании» и является дополнением ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Положениями законодательного проекта планируется переход учебных учреждений на самообеспечение.

Согласно закону, все учебные учреждения делятся на:

На основании внедренного ФЗ, все базовые уроки будут преподаваться на бесплатной основе, доплачивать гражданам нужно будет за дополнительные занятия и факультативные.

За что будут платить граждане на основании «Закона об образовании»?

  1. Продленка. Правительство установило фиксированную денежную сумму за дополнительный уход и занятия с детьми вне учебного времени.
  2. Кружки, позволяющие развить ребенка с разных сторон. Большинство таких занятий проводится учебным заведением на бесплатной основе, но за часть родителям придется платить.
  3. Организация занятий по профпредметам. Данная услуга поможет детям целенаправленно изучать предметы для своей будущей профессии.

Федеральный закон №273, на положениях которого базируется новый закон о самообеспечении школ, состоит из 15 глав и 111 статей. Последние поправки в законодательный проект вносились 29 декабря 2017 года. Изменения коснулись части 5 ст 36.

Краткое содержание ФЗ 273:

  1. Содержит 9 статей и описывает общие положения, применяемые в законе.
  2. Раскрывает понятие системы образования в РФ.
  3. Перечисляет категорию лиц, участвующих в обеспечении граждан образовательными услугами.
  4. Описывает понятие обучающихся и обязанности родителей.
  5. Раскрывает право преподавателей на осуществление педагогической деятельности.
  6. Перечисляет случаи, на основании которых прекращается образовательная деятельность.
  7. Гл 7, 8, 9 описывает условия предоставления государством общего образования и профессионального.
  8. Глава 10 — раскрывает условия предоставления дополнительных занятий.
  9. Гл 11 — перечисляет методы реализации государственных образовательных программ.
  10. Глава 12 — описывает способы управления системой образования.
  11. Гл 13 — раскрывает суть финансового обеспечения гос учреждений.
  12. Глава 14 — перечисляет мировые образовательные программы.
  13. Гл 15 — заключительные положения ФЗ 273.

В статье 101 закона описывается возможность оказания дополнительных услуг школьников на платной основе. Денежные средства вносятся физическими и юридическими лицами и используются администрацией учебного заведения строго по назначению.

Государством запрещается назначать денежную сумму за предоставление бюджетных услуг.

Скачать закон о самообеспечении школ с последними изменениями

Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с предоставлением образовательных услуг в РФ. Положения ФЗ устанавливают:

  • основы в организационной и экономической сфере России;
  • принципы гос политики в сфере образования;
  • правила функционирования созданной системы;
  • обязанности лиц, осуществляющих контроль за образовательной деятельностью.

Главным принципом ФЗ 273 является обеспечение граждан РФ качественными образовательными услугами. Чтобы подробнее изучить положения закона с внесенными поправками, скачайте его тут.

Шаг к платному образованию: Госдума вводит «образовательный сертификат»

Законопроект вводит не существовавшие до сих пор «образовательные сертификаты». С их помощью каждая семья сможет распоряжаться, в какое образовательное учреждение — государственное или частное — пойдут деньги, которые по закону полагается на каждого школьника.

Сейчас эти деньги “привязаны” не к ребенку, а к школе. Сегодня в Москве они составляют 125 тысяч рублей в год для учеников начальных классов, 140 тысяч — средних и 160 тысяч — старших.

В идее образовательного сертификата в том виде, как она сейчас озвучена, невооруженным глазом видны подводные камни, без устранения которых законопроект остается нежизнеспособным. Об этом рассказала “Снег.tv” эксперт организации “Российским детям – доступное образование” Елена Шульгина.

“Главное, что непонятно на данный момент – это как инициатива согласуется с Бюджетным Кодексом и Законом о всеобщем образовании? Ведь школы это муниципальные учреждения, финансируемые из бюджетов муниципалитетов. Не получится ли так, что родители скопом бросятся забирать эти сертификаты, оставив тем самым школы без финансирования?” – говорит Шульгина.

Гипотетически возможны ситуации, когда в какой-то школе сто процентов родителей решат “получить образовательные услуги деньгами”, и это приведет к ее закрытию.

Но куда в этом случае деваться тем детям, которым только предстоит пойти в 1 класс в эту школу (вернее, в то, что было школой)?

Возможно, угроза лишения финансирования и ухода с рынка образовательных услуг как раз и заставит коллективы средних школ стремиться к тому, чтобы качество обучения в них перестало быть тоже средним, и у родителей не было бы стимула забирать детей из ГБОУ, предполагает Шульгина.

Но даже если “образовательные сертификаты” в самом деле будут введены, сильно ли поможет это родителям, желающим дать своим детям качественное, а не массовое, образование?

Ведь, к примеру, себестоимость обучения в подмосковной школе для талантливых детей “Летово” составляет 125 тысяч рублей в месяц. Стоимость же обучения в московской билингвальной “Антишколе” вообще объявляется в 50 тысяч рублей в сутки (если только на сайт этого частного учебного заведения не закралась опечатка в виде нескольких лишних нолей).

Фото из группы ВК “Школа «Летово»”

Создается впечатление, что авторы законопроекта (или те, кто его неправильно трактует) не в курсе того, что стоимости такого сертификата хватит в лучшем случае на несколько месяцев обучения ребенка в частной школе, указывает эксперт Центра социально-экономического развития школы ВШЭ Марина Пинская.

“Образовательный сертификат никоим образом не является способом “перекачивания” школьников из государственных школ в частные – в денежном смысле это капля в море. А вот на что эта инициатива точно повлияет – так это на увеличение конкуренции между ГБОУ, потому что там этот сертификат окажется как раз очень сподручным”, – сказала Пинская.

Хотя теоретически подобная конкуренция может оказать позитивное воздействие на качество обучения в школах, у этой медали есть и оборотная сторона.

“Есть вероятность, что начнется массовый исход школьников из средненьких учреждений в школы, условно говоря, первой сотни по региону. В итоге мы получим переполненные классы, очереди на поступление, а возможно, и попытки кого-то из родителей проскочить вне очереди, что порождает коррупциогенные риски”, – говорит Пинская.

Читайте также:  Срок ответа на письменное обращение гражданина может быть сокращен до 20 дней

В комитете Госдумы по образованию и науке уверены, что законопроект закрепит право родителей распоряжаться теми деньгами, которые полагаются каждому ребёнку на получение среднего образования. И утверждают, что проходящий уже несколько лет в разных регионах подобный эксперимент показывает: система работает.

Депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин заявляет, что “образовательный ваучер” является переходом к частичной платности школьного образования, пишет News.ru.

“Это плохой для школы закон, — говорит Смолин. — С нашей точки зрения — это есть не что иное, как третье пришествие одной и той же идеи. В первый раз идея образовательных сертификатов, «ваучеров», содержалась в концепции образовательной реформы правительства Гайдара в 1992 году и была одной из ключевых, связанной с идеей приватизации школ. Второй раз — применительно к высшему образованию — в начале двухтысячных, и от эксперимента в итоге отказались.

Сейчас, если родителям будут выданы образовательные ваучеры, они почти наверняка не будут компенсировать расходы на обучение. Сертификаты будут увеличиваться в цене медленнее, чем будет расти цена на образование. Поэтому образовательный ваучер — это переход к частичной платности школьного образования, которое сейчас по конституции бесплатно.”

В любом случае, в ближайшее время образовательные сертификаты вводиться не будут. Как прописано в поправках ко второму чтению, регионы получат право на введение этого финансового инструмента к 2024 году. И разработчики закона надеются до того времени отработать все сложные моменты.

Платное образование в школе с 2019 года — принят такой закон или нет

В последнее время в социальных сетях и даже некоторых не особенно добросовестных СМИ вновь разгорелся многолетний слух о школьном образовании. Якобы оно становится в России полностью платным, поэтому если родители хотят, чтобы их ребенок был грамотным и образованным, придется готовить деньги. Россияне готовы ожидать от государства чего угодно, поэтому слух упал на благодатную почву и вызывает беспокойство — мол, дыма без огня не бывает. Разбираемся, принят ли закон о платном образовании в школе с 2019 года или нет, что стоит за новой волной слухов на эту тему.

Фото: kremlin.ru

Принят закон о платном школьном образовании с 2019 года или нет

Разумеется, никакого подобного закона нет. Сообщения на эту тему — обычные фейки и передергивания. Люди, которые придумали и распространяют такие “новости”, либо делают это намеренно с каким-то злым умыслом, либо нуждаются, чтобы их самих отправили в школу, хотя бы на уроки обществознания 10-11 классов.

В принципе, для того, чтобы закрыть эту тему, достаточно обратиться к российской Конституции. Во второй главе основного закона, где речь идет о правах и свободах человека и гражданина, есть статья 43. Второй ее пункт прямо указывает: “Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях”.

Четвертый пункт той же статьи Конституции РФ говорит о том, что основное общее (то есть, школьное) образование является обязательным.

Кстати, там же говорится и о бесплатности высшего образования — в государственных вузах его можно получать на конкурсной основе. Соответственно, государство обеспечивает бюджетные места в высших учебных заведениях в том числе потому, что оно обязано это делать по Конституции.

Таким образом, на уровне основного закона нашей страны прописано, что школьное образование обязательно для всех российских детей и подростков и что оно предоставляется бесплатно в государственной или муниципальной школе.

Все слухи, которые вновь и вновь утверждают обратное, так или иначе отсылают нас к документу, который был подписан еще в 2010 году.

Закон 83-ФЗ, который появился почти девять лет назад, внес ряд поправок в российское законодательство, которые были нужны для совершенствования работы государственных и муниципальных учреждений. Поправки были внесены в различные законы и кодексы, действующие в России. Но, что характерно, они никак не касались закона “Об образовании”, да и не могли касаться его действующей сегодня редакции. Хотя бы потому, что сегодняшний закон был подписан позже — в 2012 году.

На уровне Гражданского кодекса РФ закон 83-ФЗ ввел правило, по которому бюджетные учреждения имеют право заниматься деятельностью, которая приносит доходы, если это служит тем целям, для которых учреждение создано. Любая подобная деятельность должна отражаться в учредительных документах учреждения. ГК РФ закрепляет за бюджетными организациями право на распоряжение полученными таким образом доходами.

Это относится и к школам, но речь не идет о платности основного образования. Речь о дополнительных услугах, которые могут оказываться школой сверх программы.

Какие услуги школы могут быть платными в 2019 году

Не первый год государство ведет борьбу с так называемыми поборами в школах. Сейчас порядка в этом отношении куда больше, чем было раньше. Хотя, конечно, кое-где поборы сохраняются, в основном из-за того, что родители сами так или иначе готовы мириться с этой системой.

Если обратиться к законодательству, то оно четко перечисляет те услуги школы, которые могут быть платными, но при этом не могут навязываться. В их число входят:

  • преподавание дополнительных предметов, которые отсутствуют в программе,
  • преподавание предмета, который есть в программе, на более глубоком уровне, чем предусмотрено этой программой,
  • участие в различных кружках и секциях,
  • репетиторские услуги школьных учителей.

Разумеется, отдельной оплаты требует школьное питание, поездки на экскурсии, покупка школьной формы, пребывание ребенка в группах продленного дня.

Нужно четко понимать, что даже такие услуги школа может предоставлять за деньги при двух важных условиях: устав школы содержит перечень платных услуг, а родители ребенка выражают свое добровольное согласие на получение этих услуг.

Оплата услуг должна поступать на лицевой счет школы. Никакой передачи наличных, тем более без квитанции, быть не может. Полученные за счет оказания дополнительных услуг деньги школа может направлять только на собственные нужды: ремонт, покупка мебели или оргтехники и т.п.

Таким образом, школьное образование остается в России бесплатным, а все платные услуги школы предоставляют только с согласия родителей и по описанному в законе порядку. В 2019 году в этом отношении ничего не меняется.

Принят или нет закон о платном образовании в школе с 2019 года

Каждый год перед учебой начинают расходиться слухи, что обучение будет платным. Вот и сейчас родители волнуются, что с 2019 года придется оплачивать за образование их детей.

Некоторые утверждают, что платить нужно будет только тем, у кого имеются ученики средних классов, младших такая реформа не коснется. Другие уверены, что платить придётся буквально всем.

Мамы обсуждают этот вопрос на кухнях с родными, в интернете на форумах, и встречаясь друг с другом. Что же на самом деле ожидает на школьников в 2019 году? Будет ли платным образование или это очередная порция ничем не подтвержденных слухов?

На протяжении вот уже многих лет чиновники возвращаются к этому предложению, однако до сих пор до конца не ясно, к чему готовится российским родителям, неужели львиную долю своего оклада придется выделять на начальное обучение подрастающего поколения.

К чему приводит платное образование?

  • К чему приводит платное образование?
  • Будут или нет россияне платить за школу?
  • Платное образование для средней школы
  • Кому выгодно платное обучение?

    Если прибегнуть к истории, можно увидеть, что платное образование было введено перед Великой Отечественной войной в 1940 году. Тогда на платную основу были переведены старшие школы и ВУЗы. Данное решение политики объясняют следующими соображениями:

  • На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.
  • Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.
  • Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.

    Читайте такжеМатеринский капитал раздадут мигрантам

    Особенно в стране нужны были военные, правительство понимало, что надвигается война.

    Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.

    Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.

    Будут или нет россияне платить за школу?

    Гарантия бесплатного обучения для всех школьников в пределах РФ прописана самым главным государственным законом – российской Конституцией. Внесение в нее корректировок не являются полномочиями одного человека, это под силу осуществить только при получении большинства голосов от членов нынешнего руководства страны.

    Согласно Конституции РФ, в нашем государстве образование является общедоступным, бесплатным и имеет обязательный принцип для всех детей. При этом от родителей и педагогического коллектива учебного заведения потребуется максимум усилий для создания соответствующей обстановки, чтобы каждый ребенок имел возможность приобретения нужных знаний и опыта, которые в последствии помогут ему определиться с выбором будущей специальности. По окончании средней школы на конкурсной основе возможно поступление в ВУЗы, техникумы и ПТУ.

    Читайте также:  Отзыв на исковое заявление - образец

    Основываясь на всем вышеперечисленном, можно с уверенностью заявить, что согласно Конституции России, каждый ребенок по достижению им школьного возраста должен начать процесс обучения, причем совершенно бесплатно. Поэтому все утверждения о переводе школьного обучения на платную основу можно расценивать как слухи, которые ничем не подтверждены. Остается заявить, что закон о платном среднем образовании не рассматривается и не принимается, так что поводов для волнений просто не существует. Но тем не менее в российской системе образования все же произойдут кардинальные изменения, которые, в первую очередь, изменят схему обучающего процесса, теперь ученикам не будет надобности зазубривать предложенный программой материал, но проводиться современные уроки будут в формате диспутов и дискуссий.

    Читайте такжеРоссияне уже начинают готовиться к Новогодним праздникам

    Но отдельные позиции останутся без изменения, как, например, форма самого обучающего процесса. Будет доступна дистанционная, семейная, домашняя форма приобретения базовых знаний, не отменят и получение образования при помощи экстерна. Скажем больше, что по завершению обучения предусмотрено тестирование, и ориентируясь на его итоги, можно обсуждать поступление в ВУЗ.

    Платное образование для средней школы

    Но, несмотря на гарантированное бесплатное обучение, закон об оплате за образование функционирует уже не первый год и довольно-таки успешно. В нем говорится, что школы постепенно должны переходить на самоокупаемость.

    Это не значит, что родителям придется платить полностью за образование ребёнка. Суть вопроса в том чтобы главные предметы так и оставались бесплатными. Оплата будет взиматься за дополнительные занятия, факультативы, кружки и т.д.

    Всем известно, что в нынешнее время стало очень трудно обучаться в школе. Об ужасных, можно сказать, мученических решениях домашних заданий начали складывать даже анекдоты. Чтобы получить достойное образование ученикам приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия. Вот эти уроки, которые сверх школьной программы и нужно будет оплачивать.

    Ходить на них или нет, будут решать сами родители. Но по прогнозам экспертов такие дополнительные занятия пользуются, и будут пользоваться большим спросом. Ведь каждый родитель хочет, чтобы его дети получили глубокие знания, успешно сдали ЕГЭ и в итоге стали высокообразованными людьми.

    Читайте такжеКакие пенсионеры получат прибавку 5000 рублей

    К сожалению, без дополнительных факультативов и репетиторов получить такие знания невозможно. Кроме этого школам разрешено внедрять разносторонние кружки и проф предметы, чтобы дети с самого раннего возраста могли определиться, чем они хотят заниматься, кем стать, какую профессию в будущем выбрать, получить навыки. Некоторые из таких кружков проводятся на бесплатной основе за остальные же нужно платить.

    Насчёт проф предметов существует мнение, что в школе они не нужны, так как в столь раннем возрасте ребёнок ещё не может определиться какую профессию в будущем он хотел бы выбрать.

    Но всё же дополнительные знания никому не помешают. Благодаря урокам и кружкам, которые не входят в школьную программу, ученикам предоставляется возможность расширить кругозор. Например, в школе изучается английский язык, но ребёнок имеет желание обучать французский, для этого родители могут оплатить ему дополнительные уроки по французскому языку.

    Кому выгодно платное обучение?

    Конечно, простым гражданам Российской Федерации будет трудно оплачивать обучение детей. Особенно если в семье несколько школьников. Но есть случаи, когда ребёнок не может заниматься в коллективе, трудно сосредотачивается на общих уроках.

    Тогда родителям, заботящимся о том чтобы их ребёнок имел хорошее образование, выгодно платить репетитору за дополнительные занятия. Часто нанимают учителя или отправляют ребёнка на дополнительные занятия при подготовке к ЕГЭ, так как на обычных уроках дети не успевают освоить все нужные знания.

    Читайте такжеСахар и пшено растут в цене в России

    Есть и негативная сторона в этом вопросе, некоторые учителя, желая иметь дополнительные заработки, плохо выполняет свои обязанности, не обучая как следует учеников. Такие случаи, конечно же, редкость и сразу же пресекаются со стороны руководства.

    Принят ли закон о платном образовании в школе с 2019 года

    Ежегодно перед началом учебного года появляются различные новости о введении платного обучения в учреждениях общего образования. В настоящее время многие учащиеся, и в особенности их родители интересуются, будет ли платное образование в школе с 2019 года, а также закон принят или нет.

    Существуют мнения о том, что оплата будет производиться только в классах средней ступени общего образования, а начальная школа останется бесплатной. Бытуют и такие слухи, что с учеников всех классов будет взиматься плата.

    Родители школьников в недоумении и хотят знать точно, закон о платном образовании в школе с 2019 года принят или нет, и к чему им готовиться в следующем учебном году.

    Будет ли образование в российских школах платным?

    Конституция Российской Федерации регламентирует обеспечение бесплатным образованием всех школьников страны. Внесение каких-то изменений в данный государственный правовой документ возможен только на основании решения руководящей власти России, а не после распространяющихся слухов и инициативы одного гражданина.

    В соответствии с Конституцией РФ, получение общего образование осуществляется на бесплатной, общедоступной основе и необходимо для каждого несовершеннолетнего в государстве. К тому же задачей преподавателей учреждений общего образования, а также родителей учеников является необходимость создания благоприятной обстановки для успешного усвоения знаний детьми, получения навыков для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях и получения хорошей профессии.

    Успешное окончание средней школы позволит продолжить образовательный процесс в престижном СУЗе или ВУЗе.

    Так, учитывая содержание Конституции РФ, все дети, достигшие школьного возраста, обязаны приступить к обучению в учреждениях общего образования на бесплатной основе. Это означает, что введение платного образования в школах с 2019 года, а также соответствующий закон являются всего лишь ничем необоснованными доводами.

    Таким образом, школьникам и их родителям волноваться не о чем, ведь закон о платном образовании в школе с 2019 года на сегодняшний момент не принят.

    Однако российская система образования все-таки понесет значительные изменения, связанные с преобразованием программы обучающего процесса.

    Школьники освободятся от необходимости заучивать поданную информацию по дисциплинам, а проведение уроков будет проходить в виде обсуждений и дебатов.

    Платное обучение для школьников средних классов

    Даже учитывая то, что каждому российскому школьнику должно представляться бесплатное образование, в законодательстве уже несколько лет функционирует документ о платном обучении. В законе оговаривается тот факт, что учреждения общего образования должны возмещать свои затраты на ведение хозяйственной деятельности.

    Самоокупаемость школ предусматривает полноценную оплату школьного обучения, однако, за главные дисциплины будут действовать на бесплатной основе.

    Оплате будут подлежать только дополнительные предметы, факультативы, секции и т.п.

    Многие дети, а также и их родители жалуются, что образовательный процесс становится с каждым годом все труднее. Непонятные задания, сложные решения заставляют ребят тратить огромное количество времени на выполнение домашней работы, и порой не всегда находятся ответы.

    Для получения дополнительных знаний, а также усвоения информации школьники вынуждены обращаться за помощью к преподавателям после основного времени обучения, оставаясь на факультативах, за которые и придется платить.

    Однако дополнительные задания не являются обязательными, и их посещение возможно только после решения родителей и их детей. Но как показывает практика, факультативы пользуются огромной популярностью среди школьников, потому что все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок получил достаточный уровень знаний, сдал благополучно единый государственный экзамен и смог поступить в престижный ВУЗ.

    С чего начали обсуждение платного образования?

    Новости о формировании платного образовательного процесса в школах появились после того, как преподаватели затребовали поднятия заработной платы. Удовлетворить потребности учителей не так просто, ведь государственный бюджет не располагает такими средствами для увеличения дохода педагогического состава, поэтому пришла мысль финансирования при помощи организации коммерческой формы обучения.

    Но Правительство РФ решили не производить значительных нововведений и на данный момент просто скорректировали порядок начисления заработной платы учителям. Теперь каждый преподаватель может планировать систему подачи информации детям по самостоятельно выбранной методике, устанавливать необходимое количество часов для занятия, что непосредственно отражается на доходе.

    Также каждому педагогу необходимо повышать свою квалификацию на соответствующих курсах, что также повлияет на их заработной плате. Те учителя, которые пройдут сертификацию, смогут рассчитывать на повышенный доход примерно на 20% по сравнению со своими соратниками, не освоившими курс повышения квалификации.

    По заявлению государственной власти, каждый год из бюджета страны будет осуществляться финансирование образовательной деятельности на улучшение функционирования и нужды учреждений общего образования.

    Многие считают, что закон о коммерческом обучении в школах сможет объединить все образовательные учреждения в одно целое и ежегодно выпускать способных, эрудированных и талантливых детей для последующего обучения по специальности и осуществления трудовой деятельности в различных организациях.

    Родители учащихся могут оказать влияние на образовательную систему в школах, если будут участвовать в жизни учреждения. Это подразумевает членство в попечительных и родительских комитетах. Так они смогут быть в курсе всех изменений обучающей деятельности, а также влиять на какие-то решения и новаторства, тем самым помогая своему ребенку получить достаточный уровень знаний и в дальнейшем престижную специальность.

  • Ссылка на основную публикацию