Постановление Правительства № 190 о списании неустоек

Постановление Правительства № 190 о списании неустоек

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. № 190 “О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)”

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

2. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

3. Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке:

а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);

б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик:

предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

в) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.

4. Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

5. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с подпунктами “а” и “б” пункта 3 настоящего постановления распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

6. Настоящее постановление действует до 1 января 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Обзор документа

В соответствии с Законом о контрактной системе Правительство РФ определяет случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки (списания) неустоек (штрафов, пеней).

Установлено, что отсрочка или списание начисленных сумм производится в случае завершения в полном объёме в 2015-2016 гг. исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных.

При этом предусмотрен дифференцированный механизм отсрочки уплаты (списания) в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек (штрафов, пеней).

Списание начисленных сумм распространяется на принятую к учёту задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока её возникновения. Суммы списываются в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Напомним, ранее такие меры предусматривались в случае исполнения контрактов в 2015 г.

ВС РФ подтвердил императивность законодательных положений о списании неустойки за нарушения госконтрактов

По смыслу законодательства о госзакупках списание и (или) отсрочка начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением государственного (муниципального) контракта при определенных условиях является именно обязанностью государственного (муниципального) заказчика, носит императивный характер и не может быть изменена соглашением сторон (условиями государственного контракта).

Реквизиты судебного акта

Федеральное казенное учреждение «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Суть дела

В декабре 2016 г. Федеральное казенное учреждение «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — учреждение, заказчик) и ООО «Арапель» (далее — общество, поставщик) заключили государственный контракт на поставку товаров на сумму 980 000 руб.

Пунктом 3.2 контракта урегулирован срок исполнения поставщиком обязательства по поставке всего объема товара — по 16.12.2016 включительно. Согласно п. 2.9 контракта в случае неисполнения (ненадлежащего) исполнения обязательств по контракту со стороны поставщика оплата заказчиком по контракту будет производиться путем выплаты поставщику суммы за поставленный товар, уменьшенной на сумму неустойки (штрафов, пеней), предусмотренной контрактом. Сумма указанной неустойки перечисляется заказчиком в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Товар был поставлен 26.12.2016 по товарной накладной от 15.12.2016. Общество 30.12.2016 по электронной почте с последующим направлением оригинала на бумажном носителе направило в адрес учреждения ходатайство о списании неустойки. Однако заказчик неустойку не списал, а оплату по контракту произвел за вычетом суммы неустойки в размере 30 000 руб., что составило 950 000 руб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с исковым заявлением к учреждению о взыскании неправомерно удержанной суммы неустойки.

Позиция судов

Суды трех инстанций отказали обществу в иске. При этом они приняли во внимание п. 2.9 контракта и исходили из отсутствия у заказчика оснований для списания начисленной неустойки. Суды указали, что общество было ознакомлено с условиями аукционной документации и проектом государственного контракта, в том числе с содержанием п. 2.9 контракта. Согласовав в договоре условие о праве заказчика уменьшить подлежащую выплате сумму за поставленный товар на размер начисленной неустойки за просрочку его поставки, стороны, по мнению судов, таким образом предусмотрели условие о прекращении встречных денежных требований, что не противоречит нормам гражданского законодательства.

При этом суды сослались на письма Минфина России от 02.04.2016 № 02-02-14/24253 и от 30.12.2016 № 09-04-08/80112, в соответствии с которыми в случае, если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в соответствующий бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий), то списание неустойки не осуществляется. Суды отметили, что заказчик представил доказательства перечисления удержанной неустойки в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Позиция ВС РФ

ВС РФ отменил акты нижестоящих судов и отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При этом он исходил из следующего.

Согласно ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) пени начисляются за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Действовавшей в период заключения и исполнения контракта нормой ч. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 390-ФЗ) было предусмотрено, что в 2015 и 2016 гг. в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В 2016 г. порядок списания начисленных сумм неустоек устанавливался постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)». Пунктом 1 этого постановления на заказчиков возложена обязанность предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 г. исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. В силу п. 2 указанного постановления списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2016 г. в соответствии с ч. 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

По смыслу приведенных положений списание (отсрочка) уплаты начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением государственного (муниципального) контракта при соблюдении указанных в них условий является именно обязанностью государственного (муниципального) заказчика. При рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки. Данный правовой подход изложен в п. 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом ВС РФ 28.06.2017.

Как усматривается из материалов дела, обязательства по поставке товара в рамках спорного контракта исполнены обществом в полном объеме в 2016 г. Ввиду нарушения обществом срока поставки учреждение начислило и удержало неустойку. Размер неустойки составляет менее 5% от цены контракта, о чем общество сообщало учреждению в ходатайстве о списании неустойки, а также в судебных заседаниях.

Учреждение обосновало отказ в списании неустойки условиями контракта о наличии у него права удержать начисленную неустойку из суммы выплаты за поставленный товар с последующим ее перечислением в доход федерального бюджета. Вместе с тем установленное законодателем списание неустойки подлежит применению к отношениям сторон по всем контрактам, заключенным в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд и исполненным в полном объеме в 2016 г., вне зависимости от предусмотренных условий в части порядка оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Иное толкование положений законодательства лишало бы участника отношений права на применение предусмотренных мер поддержки и ставило бы его в неравное положение с другими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) государственных (муниципальных) контрактов.

Списание неустоек по государственным и муниципальным контрактам в 2016 году

Автор: Т. Ю. Кошкина

Правительство РФ еще на год продлило срок, в течение которого начисленные по контрактам неустойки списываются и поставщики (подрядчики, исполнители) фактически освобождаются от обязанности их уплаты. Прошедший год позволил понять многие нюансы применения данной антикризисной меры. Подробности – в статье.

Пошаговая инструкция

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 (далее – Постановление № 190, новое постановление) установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Аналогичный документ действовал в 2015 году (Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 № 196), и, как свидетельствует практика, поставщики (подрядчики, исполнители) смогли воспользоваться данными антикризисными мерами, наиболее важной из которых, безусловно, является списание долгов по неустойкам.

Срок действия нового постановления ограничен 01.01.2017. Поэтому строительным организациям нецелесообразно затягивать время, а следует принять меры для снятия с себя обязанности по уплате неустоек, начисленных по государственным и муниципальным контрактам, или, как вариант, для получения временной передышки в виде отсрочки погашения задолженностей. Что необходимо сделать?

Во-первых, Постановлением № 190 установлено, что заказчики предоставляют отсрочку и списывают начисленные неустойки только при условии завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Поэтому строительным организациям важно приложить все возможные усилия для завершения работ в текущем году и своевременного оформления в установленном порядке документов (актов), подтверждающих прием-передачу результатов работ.

Списание начисленных сумм неустоек не производится по контрактам, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с ч. 1.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ[1]. Случаи и порядок изменения условий контрактов определены Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 191[2].

Читайте также:  Расчет неустойки - формула расчета

Во-вторых, предоставление отсрочки уплаты и списание начисленных сумм неустоек осуществляются заказчиком в определенном порядке, который представлен на следующей схеме.

Как видим, порядок действий заказчика поставлен в зависимость от суммы неустойки, которая, очевидно, должна быть подтверждена. Следовательно, строительным организациям и заказчикам необходимо сверить суммы задолженностей и подписать акты сверки.

В-третьих, в случае, когда общая сумма неуплаченных неустоек находится в интервале «свыше 5%, но не более 20% цены контракта», имеется возможность выбора одного из двух предусмотренных Правительством РФ вариантов: получить отсрочку или воспользоваться списанием половины неустоек. Таким образом, строительной организации нужно согласовать с заказчиком конкретный вариант. Наконец, списание 50% долгов производится только после перечисления организацией половины суммы неустоек[3]. Поэтому надо изыскать соответствующую сумму денежных средств, перечислить ее на указанный заказчиком счет и известить последнего об оплате.

В-четвертых, факт предоставления отсрочки и списания начисленных сумм неустоек должен быть удостоверен. Пункт 4 Постановления № 190 обязывает заказчика направить поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление в письменной форме. Соответственно, организации необходимо проконтролировать получение такого уведомления в отношении соответствующих сумм задолженностей и контрактов.

Разъяснения специалистов

Списание задолженностей по неустойкам и предоставление отсрочек по их уплате являются не правом, а обязанностью заказчиков при условии, что имеются все необходимые документы (акты приема-сдачи результатов работ, акты сверки и др.). Такой вывод следует из писем Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-350, от 25.11.2015 № Д28и-3373, от 03.07.2015 № Д28и-1941, от 22.06.2015 № Д28и-1815 (все перечисленные письма, а также другие, на которые мы будем ссылаться ниже, выпущены применительно к Постановлению Правительства РФ № 196. Однако, поскольку новое постановление принято не в целях изменения нового порядка списания задолженностей (предоставления отсрочек), а для продления антикризисных мер, разъяснения остаются актуальными и в отношении 2016 года).

Отсрочка уплаты и списание задолженностей по неустойкам допустимы только в случае исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом. Соответственно, если контракт расторгнут по соглашению сторон, принятие названных мер невозможно (Письмо Минэкономразвития России от 21.07.2015 № Д28и-2194).

К незавершенным обязательствам по контракту рассматриваемые меры не применяются. Об этом сообщается в Письме Минэкономразвития России от 21.12.2015 № Д28и-3764. Из него же следует, что отсрочка не предоставляется, списание не производится в случае, если неустойка начислена по контракту, срок исполнения которого приходится на 2017 год.

В соответствии с позицией, выраженной в письмах Минэкономразвития России от 21.12.2015 № Д28и-3667 и от 02.10.2015 № ОГ-Д28-13057, действие постановления Правительства РФ распространяется на все контракты, исполненные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 и 2016 годах, вне зависимости от срока возникновения задолженности. Таким образом, не имеют значения дата заключения контракта и день, когда организация приступила к исполнению обязанностей, например, к проведению работ. Важно, чтобы срок их завершения приходился на 2015 и 2016 годы.

Также Минэкономразвития неоднократно подчеркивало, что право на отсрочку уплаты и списание задолженности не поставлено в зависимость от предусмотренных условиями контрактов сроков исполнения обязательств (за исключением гарантийных обязательств) (письма от 21.09.2015 № ОГ-Д28-12386 и от 10.09.2015 № Д28и-2737). Важен фактический срок завершения исполнения обязательств.

Списанию подлежит неуплаченная задолженность. В случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным неустойкам была произведена оплата, решение о ее списании не принимается, денежные средства организации не возвращаются (Письмо Минфина России от 27.10.2015 № 02-02-04/61548).

В случае если условиями контракта предусмотрены этапы его исполнения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать отсрочки уплаты и списания задолженности только после исполнения всех этапов, установленных контрактом (Письмо Минэкономразвития России от 20.08.2015 № Д28и-2553).

Нормы Федерального закона № 44-ФЗ и постановлений Правительства РФ не обязывают государственных (муниципальных) заказчиков включать в документацию о закупке товаров (работ, услуг) и проект контракта положения об отсрочке уплаты не­устоек (штрафов, пеней). На это указано, в частности, в решениях ФАС России от 02.12.2015 по делу № К-1657/15 и от 16.11.2015 по делу № К-1539/15. Решение о предоставлении отсрочки уплаты и списании задолженности:

  • принимается вне зависимости от наличия соответствующего положения в контракте (Письмо Минэкономразвития России от 04.06.2015 № Д28и-3869);
  • не требует внесения изменений в контракт (Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2015 № Д28и-1842).

Судебная практика

Несмотря на то, что антикризисная мера в виде списания неустоек была введена всего год назад, на данный момент уже имеются судебные решения по этой теме. Рассмотрим некоторые из них, чтобы понять, как арбитры трактуют положения нормативных документов.

Постановление АС ЗСО от 22.01.2016 № Ф04-28134/2015 по делу № А46-3302/2015

Муниципальный заказчик обратился в суд с требованием о взыскании с застройщика неустойки, начисленной в связи с нарушением срока передачи квартир по муниципальным контрактам. Невозможность списания неустойки заказчик обосновал тем, что установленный контрактами срок приходится на 2014 год, а постановление Правительства РФ, предусматривающее списание штрафов и пеней, принято в 2015 году.

Арбитры сделали несколько важных выводов, которые можно взять на вооружение. Во-первых, согласованный в контракте срок его завершения не имеет значения, важен фактический срок выполнения обязательств. Раз застройщик передал квартиры в 2015 году, он вправе рассчитывать на списание пеней[4].

Во-вторых, списание неустойки является обязанностью заказчика, а не его правом[5].

В-третьих, если организация заключила несколько контрактов и просрочка допущена по всем или некоторым из них, пороговые значения (5 и 20%) применяются в отношении каждого контракта.

В результате суд уменьшил размер неустойки с 14 млн до 836 тыс. руб. Застройщика обязали уплатить неустойку лишь по контрактам, завершенным в 2014 году, и полностью списали неустойку по контрактам, завершенным в 2015 году, поскольку суммы неустоек по каждому муниципальному контракту не превышали 5% цены контракта. Довод муниципального заказчика об отсутствии у суда права по своей инициативе списывать неустойку был признан необоснованным.

Постановление АС ПО от 11.03.2016 № Ф06-6317/2016 по делу № А06-4184/2015

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения просило взыскать с подрядчика неустойку. Невозможность ее списания оно объясняло тем, что установленный договором срок сдачи работ неоднократно нарушался, переносился, окончательный согласованный срок – ноябрь 2014 года.

Встав на сторону подрядчика, арбитры указали: работы выполнены и сданы заказчику в 2015 году, поэтому подпадают под действие антикризисных мер. Суммы неустойки не превышают 5% цены договора. Списание неустойки является обязанностью заказчика, а не его правом.

Постановление АС СКО от 20.01.2016 № Ф08-10093/2015 по делу № А32-23141/2015

Арбитры решили: начисленная неустойка превышает 20% цены контракта, поэтому списание неустойки в соответствии с преду­смотренным Правительством РФ порядком невозможно. Вместе с тем организация не лишена права заявить о применении положений ст. 333 «Уменьшение неустойки» ГК РФ. На основании данной статьи суд может уменьшить неустойку, если ее сумма явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.

В итоге истребуемая заказчиком сумма была уменьшена.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 № 09АП-57017/2015 по делу № А40-2134/2015

Суд отказал подрядчику в списании неустойки, отметив, что постановление Правительства РФ принято в порядке исполнения Федерального закона № 44-ФЗ, тогда как в данном случае договор заключен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Бухгалтерский учет

По общему правилу начисленные организации неустойки отражаются в составе прочих расходов (по дебету счета 91-2) на дату вступления в силу решения суда об их взыскании либо признания данной организацией задолженности (п. 11 и 14.2 ПБУ 10/99 «Расходы организации»[6]). Подписание акта сверки с заказчиком означает, что долг по неустойке признан, следовательно, строительная организация обязана отразить неустойку проводкой Дебет 91-2 Кредит 76.

Если организация в силу требований ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»[7] начисляла оценочные обязательства в отношении предстоящих расходов на уплату неустоек, на дату подписания акта сверки сумма не­устойки (соответствующая кредиторская задолженность) отражается в корреспонденции со счетом учета резерва предстоящих расходов. Иными словами, бухгалтер сделает проводку Дебет 96 Кредит 76.

Получение от заказчика уведомления о списании задолженности по неустойке – основание для признания данной суммы в составе прочих доходов организации (п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации»[8]). В учете производится запись Дебет 76 Кредит 91-1. Если спор о списании неустойки разрешен в судебном порядке, доходы учитываются на дату вступления в силу решения суда.

Налог на прибыль

В целях налогообложения прибыли признанные (присужденные судом) суммы неустоек учитываются в составе внереализационных расходов (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ). Списанная заказчиком или судом сумма включается во внереализационные доходы организации (п. 18 ст. 250 НК РФ). Таким образом, даже в случае списания неустойки в полном объеме у организации не возникнет обязанность начисления налога на прибыль со списанной суммы.

Особо отметим, что организации не удастся избежать включения списанной задолженности во внереализационные расходы, сославшись на пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ. Дело в том, что, как разъяснил Минфин в Письме от 25.11.2014 № 03-03-10/59910, положения названной нормы распространяются только на суммы кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов и не подлежат применению в отношении иных видов кредиторской задолженности.

Упрощенная система налогообложения

Основываясь на формальном прочтении п. 1 ст. 346.15 и п. 18 ст. 250 НК РФ, Минфин неоднократно заявлял, что сумма списанной кредиторской задолженности включается в состав доходов, учитываемых при определении базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО (письма от 07.08.2013 № 03-11-06/2/31883, от 21.02.2011 № 03-11-06/2/29). Исключением является лишь кредиторская задолженность, указанная в пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ, однако, как отмечено выше, эта норма распространяется на налоги и сборы. Руководствуясь таким подходом, налоговые инспекторы вполне могут потребовать уплатить налог с суммы списанных неустоек.

Вместе с тем, на наш взгляд, не стоит отождествлять «кредиторку» в виде непогашенных долгов за товары, работы и услуги и кредиторскую задолженность в сумме начисленной по государственному (муниципальному) контракту неустойки, признанной «упрощенцем» в связи со списанием данной суммы. А если вспомнить, что списание производится в качестве специально предусмотренной государством антикризисной меры, направленной на поддержание хозяйствующих субъектов, то включение списанной неустойки в доходы и начисление с нее налога выглядят очень нелогично. Поэтому считаем, что «упрощенец» не должен включать списанную сумму в состав доходов. Однако нам не удалось найти решений судов по данной проблеме.

Выводы

Если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил обязанности по государственному (муниципальному) контракту в 2015 и 2016 годах, он вправе рассчитывать на списание неустойки либо предоставление отсрочки по ее уплате. При этом не имеют значения такие обстоятельства, как установленный контрактом срок завершения работ, дата заключения контракта и день, когда организация приступила к исполнению обязанностей по нему. Важно, чтобы были надлежащим образом оформлены документы, подтверждающие завершение исполнения обязательств, и подписан акт сверки задолженности по неустойке.

Списание задолженности является обязанностью заказчиков, неисполнение которой можно оспорить в судебном порядке.

В случае если размер неустойки превышает 20% цены контракта, списание задолженности и предоставление отсрочки по ее уплате не применяются. Однако, обратившись в суд, можно попытаться доказать, что сумма неустойки явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, и просить арбитров снизить ее на основании ст. 333 ГК РФ.

Признанные и списанные суммы неустойки отражаются в бухгалтерском учете в составе прочих расходов и доходов, в целях налогообложения прибыли – как внереализационные расходы и доходы. Списание неустойки не приводит к обязанности уплаты налога на прибыль. А вот у «упрощенцев» ситуация не столь однозначна. Налоговые органы могут настаивать на включении списанной суммы в доходы, поэтому налогоплательщику необходимо быть готовым к решению проблемы в судебном порядке.

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Читайте также:  Что такое субсидиарная ответственность по ГК РФ?

[2] Текст документа и комментарий к нему опубликованы в журнале «Строительство: акты и комментарии для бухгалтера», № 4, 2016.

[3] Такое условие содержится в пп. «б» п. 4 Порядка списания заказчиком в 2015 году начисленных сумм неустоек (пеней, штрафов) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, утв. Приказом Минфина России от 29.06.2015 № 98н. Указанное условие планируется сохранить и на 2016 год, что следует из подготовленного Минфином проекта нового приказа, размещенного на сайте http://regulation.gov.ru.

[4] Напомним, аналогичного мнения придерживается Минэкономразвития, о чем было сказано выше.

[5] И в этом вопросе позиции Минэкономразвития и судей совпадают.

[6] Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.

[7] Утверждено Приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н.

[8] Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н.

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Зарегистрирован в Управлении государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 13.04.2016, № 2836

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 года № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» п р и к а з ы в а ю :

1. Установить, что списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется органами государственной власти и государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, являющимися заказчиками Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – заказчики), по контрактам, обязательства по которым (за исключением гарантийных обязательств) исполнены поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 2015 или 2016 годах в полном объеме, в порядке, установленном подпунктами «а» и «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 года № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 190).

2. Решение о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам принимается:

а) если сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 500 тыс. рублей – самостоятельно органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ), государственным учреждением.

б) если сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) свыше 500 тыс. рублей – органом государственной власти по сделкам, заключенным с участием самого органа государственной власти, и по сделкам, заключенным находящимся в его ведении государственным учреждением.

3. Заявление поставщика (подрядчика, исполнителя) о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), по форме согласно приложению к настоящему приказу, подписанное заявителем и заверенное печатью, может быть направлено в адрес заказчика посредством почтового отправления, факсимильной связью, в электронной форме в виде скан-образа по телекоммуникационным каналам связи либо представлено лично (через представителя) в адрес заказчика. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в полном объеме, а также расчет суммы неустойки (штрафа, пени), а в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации № 190, также копии документов, подтверждающих уплату 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).

4. После рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений:

а) о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней):

в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящего приказа – органом государственной власти автономного округа, государственным учреждением в срок не более 7 рабочих дней с даты получения заявления;

в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего приказа – органом государственной власти автономного округа в срок не более 7 рабочих дней с даты получения им заявления;

б) об отказе в списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с отсутствием оснований, указанных в пункте 1 настоящего приказа:

в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящего приказа – органом государственной власти автономного округа, государственным учреждением в срок не более 7 рабочих дней с даты получения заявления;

в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего приказа – органом государственной власти автономного округа в срок не более 7 рабочих дней с даты получения им заявления.

5. Решение о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) оформляется актом органа государственной власти автономного округа, государственного учреждения соответственно.

6. Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении в срок не более 5 рабочих дней после его принятия.

7. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения.

8. Настоящий приказ действует до 1 января 2017 года.

Новые правила списания неустоек по госконтрактам

“Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2016, N 7

6 июня 2016 г. вступил в силу Приказ Минфина России от 12.04.2016 N 44н , устанавливающий Порядок списания заказчиком в 2016 г. начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд (далее – Порядок N 44н). Списание задолженностей по неустойкам – право или обязанность заказчика? В каких случаях и как производится списание неустоек? Как отразить в учете заказчика операции по начислению и списанию сумм неустойки? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Аналогичный документ действовал в 2015 г. – Приказ Минфина России от 29.06.2015 N 98н “О порядке осуществления заказчиком в 2015 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)” (вместе с Порядком списания заказчиком в 2015 году начисленных сумм неустоек (пеней, штрафов) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд).

Списание неустоек – право или обязанность заказчика?

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется заказчиками в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ .

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Исходя из ч. 4 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ включение в контракт условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – контрагент) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, является обязательным. Такая ответственность выражается в уплате неустойки (штрафа, пени). Причем взимание штрафа осуществляется при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по контракту, а пени – в случае просрочки исполнения контрагентом обязательств (в том числе гарантийного обязательства) по контракту (ч. 5, 7, 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).

В 2016 г. списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) и (или) предоставление отсрочки по их уплате осуществляются заказчиками в случаях и в порядке, которые определены Постановлением Правительства РФ N 190 (ч. 6.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ). В соответствии с п. 1 данного Постановления заказчики осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) при завершении в полном объеме в 2015 и 2016 гг. исполнения контрагентом всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. При этом общая сумма неуплаченной задолженности:

  • не должна превышать 5% цены контракта;
  • может превышать 5% цены контракта, но составлять не более 20% цены контракта при условии уплаты контрагентом 50% задолженности до окончания 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 “О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 г. отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)”.

Обратите внимание! Если в 2015 и (или) 2016 гг. стороны на основании ч. 1.1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ изменяли условия контракта, суммы неустоек нельзя списать (п. 2 Постановления Правительства РФ N 190).

Таким образом, списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) – это не право заказчика, а его обязанность. И эта обязанность ставится в зависимость от перечисленных выше условий.

Порядок списания неустоек

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ N 190 списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. Именно во исполнение данного пункта Минфин и разработал Порядок N 44н, определяющий правила списания принятой к учету задолженности контрагента по неустойкам. Руководствуясь предписаниями рассматриваемого Порядка, заказчик обязан произвести сверку с контрагентом неуплаченной задолженности. Основанием для списания задолженности, не превышающей 5% цены контракта, является исполнение контрагентом обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 г., подтвержденное актом приемки или иным документом; в пределах от 5 до 20% цены контракта – основание и документы, указанные выше, а также информация о зачислении средств до окончания 2016 г. в счет уплаты контрагентом 50% задолженности в бюджет (если задолженность перед госзаказчиком) либо на счет заказчика (если задолженность перед бюджетным или автономным учреждением).

Обратите внимание! Если контрагент не подтвердил наличие задолженности по неустойке, принятие решения о ее списании не допускается (п. 5 Порядка N 44н).

Решение о списании задолженности принимается комиссионно и оформляется внутренним документом заказчика – приказом, распоряжением. Такой документ должен содержать информацию о неуплаченной задолженности, включенную в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов, предусмотренные п. 7 Инструкции N 157н .

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

В последующем заказчик направляет контрагенту уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера. Причем сделать это необходимо в сжатые сроки – не позднее 20 рабочих дней со дня наступления основания для списания долга по неустойкам. Уведомление составляется по форме согласно Приложению к Порядку N 44н.

К сведению. Госзаказчик, не наделенный соответствующими полномочиями администратора доходов бюджета, обязан не позднее трех рабочих дней после списания неустойки направить администратору доходов бюджета информацию о произведенном списании с указанием суммы задолженности и кода классификации доходов бюджетов.

Учет операций по начислению и списанию сумм неустойки

Расчеты по суммам принудительного изъятия (задолженности по штрафам, пеням и неустойкам, начисленным за нарушение условий контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) учитываются на счете 0 209 00 000 “Расчеты по ущербу и иным доходам” (п. 220 Инструкции N 157н).

Доходы в виде неустойки (штрафа, пени) относятся на статью 140 “Суммы принудительного изъятия” КОСГУ и учитываются на счете 0 401 10 140 “Доходы от сумм принудительного изъятия” (Указания N 65н , п. 298 Инструкции N 157н).

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

Операции по начислению сумм неустоек отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующими корреспонденциями счетов:

Списание начисленных сумм неустоек штрафов пеней в 2020 году

Проект Постановления Правительства РФ О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2020 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов

Проект Постановления Правительства РФ «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2020 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов. Предлагается дифференцированный механизм отсрочки и (или) списания начисленных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) предлагается осуществлять в следующем порядке: — если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней); — если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик: предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года; осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года; — если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года. Проектом предполагается, что соответствующее постановление вступит в силу 1 января 2020 года и будет действовать до 1 января 2020 года.

Читайте также:  Исключительная неустойка предусматривает взыскание…

Как правильно отразить операций по начислению или списанию штрафных санкций

3 Порядка № 44н, для списания заказчиком начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) проводится сверка с контрагентом неуплаченной задолженности.

Если контрагент не подтвердил наличие задолженности по неустойкам, принятие решения о ее списании не допускается (п.

5 Порядка № 44н, Письмо Минэкономразвития РФ от 19.08.2016 № Д28и-2152). Не позднее 20 рабочих дней со дня наступления соответствующего основания заказчик направляет контрагенту уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера по форме согласно приложению к Порядку № 44н.

Рассмотрим пример по отражению данной операции в учете. В бухгалтерском учете учреждения в соответствии с Инструкцией № 174н сделаны следующие записи:

Списание начисленных сумм неустоек

нет, именно отказаться от уплаты неустойки исполнитель не вправе. Соответственно, списываться может только неустойка в размере до 5 % цены контракта, если ее размер выше – она должна уплачиваться с учетом предоставленных Постановлением отсрочек.

Причем о предоставлении отсрочки уплаты неустойки исполнителя (подрядчика) в письменной форме уведомляет заказчик.

Применить положения постановления № 190 в одностороннем порядке исполнитель не вправе. Если же подрядчик вправе списать неустойку (или отсрочить ее уплату), но заказчик не направил уведомление об этом – нужно решить этот вопрос с заказчиком по обоюдному согласию, путем проведения переговоров.

(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2020 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» «В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Правительство Российской Федерации постановляет: 3. Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке: а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней); в) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.

4. Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). 6. Настоящее постановление действует до 1 января 2020 года».

ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 12.04.2016 № 44Н

«О Порядке осуществления заказчиком в 2020 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

«2. Задолженность подлежит списанию в соответствии с настоящим Порядком в следующих случаях: а) если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта; б) если общая сумма неуплаченной задолженности превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, и до окончания 2020 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатил 50 процентов задолженности. 3. Списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение.

Списание неустоек по государственным и муниципальным контрактам в 2020 году

Во-вторых, предоставление отсрочки уплаты и списание начисленных сумм неустоек осуществляются заказчиком в определенном порядке, который представлен на следующей схеме.

Как видим, порядок действий заказчика поставлен в зависимость от суммы неустойки, которая, очевидно, должна быть подтверждена. Следовательно, строительным организациям и заказчикам необходимо сверить суммы задолженностей и подписать акты сверки.

  • принимается вне зависимости от наличия соответствующего положения в контракте (Письмо Минэкономразвития России от 04.06.2015 № Д28и-3869);
  • не требует внесения изменений в контракт (Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2015 № Д28и-1842).

Несмотря на то, что антикризисная мера в виде списания неустоек была введена всего год назад, на данный момент уже имеются судебные решения по этой теме.

Рассмотрим некоторые из них, чтобы понять, как арбитры трактуют положения нормативных документов.

Во-вторых, списание неустойки является обязанностью заказчика, а не его правом[5].

В-третьих, если организация заключила несколько контрактов и просрочка допущена по всем или некоторым из них, пороговые значения (5 и 20%) применяются в отношении каждого контракта. В итоге истребуемая заказчиком сумма была уменьшена. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 № 09АП-57017/2015 по делу № А40-2134/2015 Списание задолженности является обязанностью заказчиков, неисполнение которой можно оспорить в судебном порядке.

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. [2] Текст документа и комментарий к нему опубликованы в журнале «Строительство: акты и комментарии для бухгалтера», № 4, 2020.

[4] Напомним, аналогичного мнения придерживается Минэкономразвития, о чем было сказано выше.

[5] И в этом вопросе позиции Минэкономразвития и судей совпадают. [6] Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.

Письмо о списании неустойки по 44 фз образец

Об утверждении Порядка списания заказчиком в 2020 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения нужд Московской области Возможно будет срыв срока поставок, дополнительные издержки и т.д.

Для этого необходимы, во-первых, акт сверки, показывающего размер неустойки, и во-вторых, акт приема-передачи или аналогичный документ.

если задолженность более 5%, но менее 20% от суммы контракта.

Для списания такой задолженности подрядчику (поставщику) необходимо до окончания 2015 года внести в половину от суммы начисленного штрафа. Для этого нужно оформить акт, написать претензию поставщику, взыскать пени на дни просрочки и проконтролировать поступление средств.

Заказчик рассчитывает сумму неустойки за просроченные дни поставки. Для расчета пени, начисляемой за каждый из дней просрочки исполнения обязательств поставщиком, следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. Пени начисляются за каждый день просрочки поставки товара.

Списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение.

Проект Приказа Министерства финансов РФ — О порядке осуществления заказчиком списания начисленных в 2015 и (или) в 2020 годах сумм неустоек (штрафов, пеней) — (подготовлен Минфином России )

Проект Приказа Министерства финансов РФ «О порядке осуществления заказчиком списания начисленных в 2015 и (или) в 2020 годах сумм неустоек (штрафов, пеней)» (подготовлен Минфином России 14.11.2018) утвердить прилагаемый Порядок списания заказчиком начисленных в 2015 и (или) 2020 годах сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд.

приказом Министерства финансов от _______________ N _____ списания заказчиком начисленных в 2015 и (или) 2020 годах сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд 2.

Задолженность подлежит списанию в соответствии с настоящим Порядком в следующих случаях: а) если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта; б) если общая сумма неуплаченной задолженности превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, и до окончания 2020 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатил 50 процентов задолженности. 3. Списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение.

Заказчик в целях списания задолженности обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности.

4. При наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной задолженности, основанием для принятия решения о списании задолженности является: 5. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается. к Порядку списания заказчиком начисленных в 2015 и (или) 2020 годах сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, утвержденному приказом Министерства финансов

Постановление о списании пеней 2020

Вариант решения должен был избираться в зависимости от суммы неуплаченной.

Так, если она составляла (в процентах от стоимости самого госконтракта): Данные правила распространялись на учтенную задолженность поставщика вне зависимости от даты ее образования. Рассматриваемое постановление № 190 к моменту написания настоящей статьи уже утратило силу, т.

Минфином России разъяснены вопросы списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному (муниципальному) контракту Минфином России разъяснены вопросы списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному (муниципальному) контракту Основания предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и порядок их списания установлены постановлением Правительства РФ от 29.06.2015 N 190.

Сообщается, что в соответствии с указанным Постановлением к списанию принимается исключительно неуплаченная поставщиком (подрядчиком, исполнителем) задолженность. Но заказчик ответил, что списывать не будет, так как приказ утратил свою силу с 1 января 2020.

Но контракт-то мы закрыли именно в 2020 году. Мы имеем право просить о списании неустойки? Ведь в самом постановлении написано, что Заранее спасибо за ответ 14 Марта 2020, 05:25 Кирилл, г.

Екатеринбург Нет, не имеете, В данном ПП указанно Можно ли уменьшить (отменить, списать) неустойку, начисленную за ненадлежащее исполнение (просрочку исполнения) государственного контракта в 2020 году Вопрос: Заказчик вправе или обязан осуществить в соответствии с постановлением Правительства РФ от N 190 списание в 2020 году неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае, если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта? (журнал — Вестник Института госзакупок, N 1, январь 2020 г Вопрос: Заказчик вправе или обязан осуществить в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.03.2020 N 190 списание в 2020 году неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае, если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта?

(журнал «Вестник Института госзакупок», N 1, январь 2020 г.) Журнал «Вестник Института госзакупок», N 1, январь 2020 г., с. 12. Информационно-правовой бюллетень «Вестник Института госзакупок» Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Порядок списания пеней по госконтракту в 2020 г

Для применения упомянутых положений срок исполнения, согласованный в условиях контракта, не важен, т. к. оценивался срок фактического исполнения (см.

Списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение.

Заказчик в целях списания задолженности обеспечивает сверку с поставщиком неуплаченной задолженности.

Решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением). Заказчик направляет поставщику уведомление о задолженности с указанием ее размера.

Приказом Министерства финансов РФ от 12.04.2020 № 44н утверждена форма уведомления о списании начисленной и неуплаченной задолженности по контрактам для обеспечения федеральных государственных нужд, используемая заказчиками в 2020 году.

Но действительно ли обязанность заказчиков по списанию той неустойки, которая была начислена в 2020 году, прекращена вместе с утратой силы постановления?

  • 5 % — при цене контракта от 3 млн. до 50 млн. руб.
  • 1 % — при цене контракта от 50 млн. до 100 млн. руб.
  • 0,5 % — при цене контракта свыше 100 млн.

    руб. Увеличено количество диапазонов цен заключенного контракта, по которой рассчитывают штраф. Штраф устанавливается в виде фиксированной суммы, высчитанной как процент от цены контракта: Добрый день, у меня вопрос о списании неустоек по Постановление Правительства РФ от 14.03.2020 № 190 Контракт закрыли 29 декабря, оплатили нам 30 декабря.

    Была просрочка по контракту пару дней. Заказчик в февраля 2020 года выставил неустойку. Мы написали письмо о списании неустойки на основании постановления выше.

    Но заказчик ответил, что списывать не будет, так как приказ утратил свою силу с 1 января 2020. Но контракт-то мы закрыли именно в 2020 году.

    Мы имеем право просить о списании неустойки?

    Списание начисленных сумм неустоек штрафов пеней в 2020 году

    Минфином России разъяснены вопросы списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному (муниципальному) контракту Минфином России разъяснены вопросы списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному (муниципальному) контракту. Основания предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и порядок их списания установлены постановлением Правительства РФ от 29.06.2015 N 190.

    Сообщается, что в соответствии с указанным Постановлением к списанию принимается исключительно неуплаченная поставщиком (подрядчиком, исполнителем) задолженность.

  • Ссылка на основную публикацию