Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Закон “Об организации дорожного движения”: платные парковки и другие маленькие радости

30 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ “Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон об организации дорожного движения). Закон определяет основные принципы организации дорожного движения, устанавливает полномочия органов государственной власти федерального и регионального уровня, а также органов местного самоуправления в сфере организации дорожного движения, а также определяет механизм выработки и реализации государственной политики, направленной на обеспечение эффективности организации дорожного движения.

Закон продолжает проводимую в последние годы государством линию на повышение безопасности движения и наведение порядка на дорогах порой жёсткими и непопулярными среди автомобилистов мерами. Так, в числе основных принципов организации дорожного движения в Российской Федерации названы приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов и приоритет развития транспорта общего пользования.

Одним из мероприятий по организации дорожного движения, призванным обеспечить её эффективность, закон называет развитие парковочного пространства (преимущественно за пределами дорог).

Закон устанавливает перечень требований к парковкам общего пользования, как бесплатным, так и платным. Парковка может быть размещена на части автомобильной дороги, территории, примыкающей к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо в подэстакадных или подмостовых пространствах, на площадях и иных объектах улично-дорожной сети, а также в зданиях, строениях или сооружениях.

Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования принимаются органами местного самоуправления. Особо указывается, что на территориях, застроенных многоквартирными домами, такие решения должны приниматься с учетом мнения собственников помещений в этих домах. Однако механизма выявления и учета этого мнения Закон не предусматривает, он должен быть установлен муниципальными актами. В связи с этим возникают серьёзные опасения, что всё сведётся к печально известным общественным слушаниям, результаты которых, могут, по сути дела, игнорироваться инстанциями, принимающими решения о застройке территории и размещении тех или иных объектов.

Впрочем, решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством, то есть собранием собственников помещений жилого дома. Однако к теме парковок на придомовых территориях мы ещё вернёмся.

При размещении парковок должны соблюдаться требования экологической безопасности, а их назначение и вместительность должны соответствовать нормативам градостроительного проектирования. Особые требования установлены для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя: в них должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в специальной документации по организации дорожного движения (комплексных схемах и проектах организации дорожного движения).

В каждом субъекте федерации и муниципальном образовании должен вестись реестр парковок общего пользования.

Особое внимание уделено в Законе платным парковкам. Они стали привычной частью жизни крупных городов ещё до принятия Закона об организации дорожного движения. Скажем, все улицы в центральной части Москвы сегодня смело можно разделить на две зоны: зона платной парковки и зона действия знака “Остановка запрещена”. Однако со вступлением Закона в силу автомобилистов ожидают некоторые новинки.

Платная парковка, как мы уже отметили, рассматривается Законом как разновидность парковки общего пользования, т.е. она предназначена для использования неограниченным кругом лиц. В этой связи особый интерес вызывает самое, пожалуй, спорное нововведение Закона об организации дорожного движения – платные парковки во дворах.

На этой теме стоит остановиться отдельно. До сих пор платные парковки организовывались либо на территориях общественно значимых объектов (у торговых центров, кинотеатров, офисов и т.п.), либо, с недавнего времени, на улично-дорожной сети. Попытки организовать платную парковку во дворах жилых домов иногда встречались, однако эти действия носили, как правило, противоправный характер и представляли собой самовольный захват территории владельцами прилегающей коммерческой недвижимости.

С вступлением в силу Закона об организации дорожного движения всё может измениться. Дело в том, что Закон, впервые, пожалуй, в российской истории, разрешает устройство платных парковок во дворах жилых домов. Причём сделано это весьма замысловатым образом: Закон содержит перечень территорий, на которых законом субъекта Федерации платные парковки могут быть запрещены (образовательные, медицинские организации и т.п.). В числе этих территорий упомянуты и земельные участки, относящиеся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов, то есть – придомовые территории. Фактически, речь идёт о дворах. Казалось бы, закон идёт навстречу автовладельцам: субъекты своими законами могут запретить платные парковки во дворах. Но, если кому-то предоставлено право что-то запретить – значит, по общему правилу это разрешено.

Сказанное не может не вызывать серьёзных опасений, не превратятся ли наши дворы в течение ближайших лет в платные парковки. Разумеется, решения об этом могут приниматься, как уже было сказано, только общими собраниями собственников помещений. Однако хорошо известны и механизмы продавливания решений таких собраний. Особую тревогу вызывают жилые дома, в которых имеются крупные нежилые помещения, используемые в коммерческих целях, или, скажем, гостиницы. Ведь количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме, а она, в свою очередь, зависит от размера принадлежащего ему помещения.

Нетрудно догадаться, что владелец крупного встроенного магазина или гостиницы, занимающей один или несколько подъездов в жилом доме, сможет фактически единолично организовать во дворе дома платную парковку. Причём место на ней для жителей дома не будет гарантировано даже за деньги – ведь такая парковка является общедоступной.

Размер платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах не должен превышать максимального размера, установленного органами власти субъектов Федерации, которые, в свою очередь, должны руководствоваться методическими рекомендациями, установленными Минтрансом России.

Взимание платы за пользование платной парковкой должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме, причем закон не обязывает владельца парковки обеспечить пользователю возможность выбора способа оплаты.

Закон об организации дорожного движения содержит перечень автомобилей, освобождённых от платы за парковку, однако в него входят лишь транспортные средства Вооружённых Сил, специальных органов и служб (пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб и др.). Право бесплатной или льготной парковки для тех или иных категорий граждан может предусматриваться другими федеральными законами, а также законодательством субъектов Федерации и самими владельцами парковки.

Мы вкратце остановились лишь на наиболее спорных, на наш взгляд, положениях Закона об организации дорожного движения. Как эти нормы будут применяться на практике – покажет время, возможно мы излишне сгущаем краски. Однако, в любом случае, нормы нового закона заслуживают самого пристального и внимательного изучения всеми заинтересованными участниками дорожного движения.

satyrn-908 › Блог › Платные парковки во дворах — Госдума одобрила закон

Сегодня резонансный законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» был одобрен в окончательном третьем чтении, говорится на сайте Госдумы. Среди прочего в нем прописаны требования к парковкам общего пользования и платным парковкам.

Отдел новостей «За рулем»
Законопроект № 1047264–6, который больше известен как законопроект«о платном въезде в городах», сегодня приняли в окончательном чтении. Правда, за время его обсуждения, а внесен он был правительством 16 апреля 2016 года, самое спорное положение из него убрали.
Проект закона формировался непросто, документ несколько раз корректировали и окончательно утвердили лишь сегодня. Среди прочего он разрешает региональным властям вводить ограничения на проезд машин в зависимости от времени суток или конкретных дней, запрещать движение транспортных средств низкого экологического класса и позволяет автомобилям ФСО, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города. Регионы теперь смогут установить периоды времени суток, а также выходные и праздничные дни, когда платные парковки становятся бесплатными. А еще делать парковки платными во дворах жилых домов — после согласования с жителями.

Читайте также:  Новые правила тюнинга автомобилей вступают в силу с 1 июня 2020 года

В документе прописано, как следует действовать дорожникам при проведении ремонтных работ, чтобы автомобилисты испытывали минимум неудобств. Если региональные власти организуют платные парковки, то будут обязаны хотя бы за месяц предупредить об этом жителей, а также обосновать, с какой целью это делается. Тарифы за парковку должны быть не выше рекомендуемых Минтрансом. Правда, такие рекомендации пока не сформированы.

В законе закреплены базовые понятия, в частности «организация дорожного движения», «эффективность организации дорожного движения», «интенсивность дорожного движения», «пропускная способность дороги» и др.

Минтранс подготовил законопроект еще в феврале 2012 года. Ведомство объясняло, что в России нет единого правового акта, регулирующего все вопросы организации дорожного движения, платной парковки, платных дорог и т. д. Из-за этого порой возникали сложности, многие вопросы решали сами субъекты Федерации по своему усмотрению. Но автомобилей на дорогах становится все больше, и единое регулирование было необходимо.

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал корреспонденту «За рулем» ситуацию с законопроектом.
«Наша партия этот закон не поддержала и считает его опасным и коррупционноемким. Изначально текст, который был внесен в Госдуму еще в прошлом созыве, даже у администрации президента вызывал вопросы. Ко второму чтению прямые ссылки на возможность введения платного въезда в городах были убраны, но остались в завуалированной форме. И самое главное, что нас смущает и пугает, — слишком много полномочий дается местным властям, в том числе по организации платных парковок, и даже на придомовых территориях!
Вообще, этот законопроект полностью ориентирован на создание платного парковочного пространства и на серьезное ограничение въезда в города определенных категорий транспортных средств. Очень много в нем условных трактовок: нормы могут применяться, а могут и не применяться, четкости нет, что также вызывает вопросы. То, что законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении перед выборами в Государственную думу, его кулуарно сняли с повестки дня, чтобы не вызывать социальной напряженности в обществе, еще один аргумент в пользу того, что что-то там нехорошее в нем запрятано. Целый год законопроект был в подвешенном состоянии, и теперь, под Новый год и завершение сессии Госдумы, его решили оперативно протащить.

Мы пообщались с экспертами, и практически все они говорят, что закон плохой, некоторые моменты в нем сглажены, но в целом он даже хуже того, что был принят в первом чтении. Документ развязывает руки властям: если сегодня в Москве платные парковки удается организовать через борьбу с муниципальными депутатами, желанием граждан и действующим законодательством, то теперь все это законодательно упростится. Мы видим негативный опыт Москвы, который начал распространяться в регионах. Думаю, доживем и до того времени, когда будут вводить плату во дворах и рассказывать, что жители сами этого просят. Хотя не знаю ни одного человека в здравом уме, который попросил бы ввести платную парковку у себя во дворе!».

Изменения ПДД

Парковка во дворах с 1 января 2020 года: все подробности

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.

Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».

Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.

Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.

Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199

1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее – транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

2) Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.

3)Парковки должны быть:

  • освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
  • обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
  • устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 – 8.5, 8.7 – 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 – 8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;
  • размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.

4) Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Выделим самые важные аспекты документа.

Какой техники касаются поправки?

Если внимательно изучить текст документа, то можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены. То есть, чаще всего это парковка в ночное время.

Читайте также:  Срок постановки автомобиля на учет в ГИБДД

Что касается видов коммерческой техники, из текста можно выделить следующую технику:

  • пассажирская техника;
  • грузовая техника.

Так как в тексте нет никаких уточнений, то под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.

По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков типа строительных КАМАзов, а также грузовых ГАЗелей и даже «каблуков».

Затронут ли поправки физических лиц?

Документ не касается частных владельцев коммерческой техники – речь идёт только о юридических лицах и ИП. Для физлиц, владеющих коммерческой техникой, ничего не изменится.

Запретят ли парковать коммерческую технику во дворах?

Пожалуй, самый спорный момент касается 4 пункта приказа, из-за которого и пошёл весь сыр-бор:

«Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается».

То есть, речь не идёт о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах. Речь о том, что нельзя создавать парковки в границах территории многоквартирных жилых домов. Судя по всему, имеются в виду парковки, аналогичные тем, что устраивают владельцы пассажирских маршруток на конечных остановках или владельцы грузовиков возле различных овощных баз и рынков.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

  • речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
  • речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

Платные парковки во дворах — Госдума одобрила закон

Сегодня резонансный законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» был одобрен в окончательном третьем чтении, говорится на сайте Госдумы. Среди прочего в нем прописаны требования к парковкам общего пользования и платным парковкам.

Законопроект № 1047264–6, который больше известен как законопроект«о платном въезде в городах», сегодня приняли в окончательном чтении. Правда, за время его обсуждения, а внесен он был правительством 16 апреля 2016 года, самое спорное положение из него убрали.

Проект закона формировался непросто, документ несколько раз корректировали и окончательно утвердили лишь сегодня. Среди прочего он разрешает региональным властям вводить ограничения на проезд машин в зависимости от времени суток или конкретных дней, запрещать движение транспортных средств низкого экологического класса и позволяет автомобилям ФСО, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города. Регионы теперь смогут установить периоды времени суток, а также выходные и праздничные дни, когда платные парковки становятся бесплатными. А еще делать парковки платными во дворах жилых домов — после согласования с жителями.

В законе закреплены базовые понятия, в частности «организация дорожного движения», «эффективность организации дорожного движения», «интенсивность дорожного движения», «пропускная способность дороги» и др.

Минтранс подготовил законопроект еще в феврале 2012 года. Ведомство объясняло, что в России нет единого правового акта, регулирующего все вопросы организации дорожного движения, платной парковки, платных дорог и т. д. Из-за этого порой возникали сложности, многие вопросы решали сами субъекты Федерации по своему усмотрению. Но автомобилей на дорогах становится все больше, и единое регулирование было необходимо.

Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал корреспонденту «За рулем» ситуацию с законопроектом.

Вообще, этот законопроект полностью ориентирован на создание платного парковочного пространства и на серьезное ограничение въезда в города определенных категорий транспортных средств. Очень много в нем условных трактовок: нормы могут применяться, а могут и не применяться, четкости нет, что также вызывает вопросы. То, что законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении перед выборами в Государственную думу, его кулуарно сняли с повестки дня, чтобы не вызывать социальной напряженности в обществе, еще один аргумент в пользу того, что что-то там нехорошее в нем запрятано. Целый год законопроект был в подвешенном состоянии, и теперь, под Новый год и завершение сессии Госдумы, его решили оперативно протащить.

Мы пообщались с экспертами, и практически все они говорят, что закон плохой, некоторые моменты в нем сглажены, но в целом он даже хуже того, что был принят в первом чтении. Документ развязывает руки властям: если сегодня в Москве платные парковки удается организовать через борьбу с муниципальными депутатами, желанием граждан и действующим законодательством, то теперь все это законодательно упростится. Мы видим негативный опыт Москвы, который начал распространяться в регионах. Думаю, доживем и до того времени, когда будут вводить плату во дворах и рассказывать, что жители сами этого просят. Хотя не знаю ни одного человека в здравом уме, который попросил бы ввести платную парковку у себя во дворе!».

  • В декабре 2016 года депутаты принялиэтот законопроектв первом чтении хотя многие были не согласны с нормой, дающей право региональным властям с целью ограничения движения в особо загруженных частях городов вводить безальтернативный платный въезд. Тогда некоторые товарищи называли его «политической провокацией».
  • Вопрос введения платы за проезд в центр города власти Москвы изучали еще в далеком 2014 году. Прибегнуть к этой мере Дептранс убеждали международные эксперты, ссылаясь на положительный опыт Лондона, Стокгольма и Милана.

Их опишут в новом законе «Об организации дорожного движения»

Госдума вчера приняла во втором чтении проект закона «Об организации дорожного движения». Документ позволит региональным властям запрещать движение автомобилей с двигателями низкого экологического класса, а также вводить ограничения проезда в зависимости от времени суток или конкретных дней. В законе также закрепляется право автомобилей ФСО, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города.

Проект закона «Об организации дорожного движения», напомним, был разработан Минтрансом и принят в первом чтении в декабре 2016 года. Документ стал известен благодаря норме, разрешающей субъектам федерации вводить платный въезд, но от нее депутаты в итоге отказались из-за негативной реакции общественности (“Ъ” сообщал об этом 26 мая).

Вместе с тем регионы смогут, судя по тексту документа, вводить «временные ограничения» или прекращать движение транспорта — например, если речь идет об автомобилях с двигателями низкого экологического класса. Технически это можно сделать уже сейчас: в июле в ПДД был введен специальный знак, обозначающий зону для проезда машин классов от «Евро-2» до «Евро-6». Органы власти, следует из законопроекта, смогут вводить специальные полосы (или зоны), куда будет запрещен проезд машинам, перевозящим только водителя. Речь идет о применяемых на Западе carpool-полосах, куда можно заезжать только с двумя-тремя людьми в салоне: такие полосы мотивируют граждан на совместное использование для поездок одной машины. Для оптимизации движения власти смогут также «разделять потоки автомобилей на однородные группы в зависимости от категорий, скорости и направления движения», строить кольцевые пересечения дорог, а также настраивать циклы работы светофоров, сказано в законопроекте.

Устанавливаются также правила проведения дорожных работ: если проезжая часть закрывается более чем на 50%, должен быть «обеспечен объезд данных участков дороги». Ограждения не могут быть установлены дорожниками раньше чем за три дня до фактического начала работ.

Законопроект затрагивает и тему парковок. Регионы могут вводить запреты на платную парковку около больниц, школ и учреждений культуры. При этом закрепляется, что взимание платы за стоянку «не допускается» в отношении машин оперативных служб, военной автоинспекции, ФСО, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, если такой транспорт используется в «целях служебной необходимости». Уточнено, что тарифы платной парковки должны устанавливаться в соответствии с методическими рекомендациями Минтранса (документ разрабатывается). Также вводится норма, согласно которой органы местного самоуправления могут принимать решения о создании парковок на территории, примыкающей к дому, такие решения должны приниматься «с учетом мнения» собственников квартир. Норма эта «вызывает много вопросов», заметила исполнительный директор ассоциации управляющих организаций «Новое качество» Олеся Лещенко. «Важно, чтобы муниципалитеты обеспечивали необходимый уровень прозрачности публичных обсуждений при принятии решений о создании парковок,— считает она.— Как будут собираться и считаться голоса, каким будет необходимый кворум, что означает формулировка “с учетом мнения жителей”? Будет ли у собственников помещений в многоквартирных домах право наложить вето на решение о создании парковки во дворе? Лучше если основные правила или требования к организации учета общественного мнения будут установлены на федеральном уровне». «Принятие такого закона важно, поскольку большая часть аспектов организации движения ранее отражалась в подзаконных актах или методических рекомендациях»,— поясняет эксперт по безопасности движения юрист Катерина Соловьева. Она считает, что законопроект при этом требует «существенной доработки»: в частности, необходимо записать ответственность для чиновников, нарушающих новые нормы. Ранее, по данным “Ъ”, планировалось ввести в КоАП РФ штраф до 40 тыс. руб. для должностных лиц, не соблюдающих «требования документации по организации дорожного движения», но в принятой вчера редакции их нет.

Читайте также:  Проверка при постановке на учет автомобиля в ГИБДД

“Ъ” запросил информацию о возможном применении норм закона в администрациях крупных городов России, но чиновники новый закон не комментируют до вступления его в силу.

Закон Московской области № 109/2019-ОЗ «Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области»

Ответственный комитет: Комитет по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации

Тематика: Транспортная инфраструктура, связь, информатизация

Принят постановлением Московской областной Думы от 30.05.2019 № 31/86-П

Подписан Губернатором Московской области 13.06.2019

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области (www.mosreg.ru), 17.06.2019; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18.06.2019, «Ежедневные Новости. Подмосковье», 21.06.2019.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области «О временных ограничении
или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области»

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности на территории Московской области (далее – организация дорожного движения) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 443-ФЗ).

Статья 2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Закона

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 443-ФЗ.

Статья 3. Полномочия Московской областной Думы в области организации дорожного движения

К полномочиям Московской областной Думы в области организации дорожного движения относятся:

1) осуществление законодательного регулирования отношений в области организации дорожного движения;

2) осуществление мониторинга исполнения законов Московской области в области организации дорожного движения;

3) осуществление иных полномочий в области организации дорожного движения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 4. Полномочия Правительства Московской области в области организации дорожного движения

К полномочиям Правительства Московской области в области организации дорожного движения относятся:

1) разработка и реализация региональной политики в области организации дорожного движения на территории Московской области в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения;

2) введение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в отношении транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток;

3) установление порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения;

4) утверждение нормативов финансовых затрат бюджета Московской области на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 5 Федерального закона № 443-ФЗ;

5) определение методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установление ее максимального размера в соответствии с предусмотренными пунктом 14 части 1 статьи 5 Федерального закона № 443-ФЗ методическими рекомендациями;

6) утверждение перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения Московской области либо их частей, а также
для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений Московской области, имеющих общую границу;

7) утверждение перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;

8) осуществление иных полномочий в области организации дорожного движения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области непосредственно, через уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области или подведомственные им организации.

Статья 5. Особенности размещения и использования платных парковок на территории Московской области

1. На территории Московской области запрещается размещение платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов.

2. Платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно с 21 часа до 7 часов в будние дни, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни.

Статья 6. О внесении изменения в Закон Московской области № 61/2014-ОЗ «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области»

Внести в Закон Московской области № 61/2014-ОЗ «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области» следующее изменение:

пункт 7 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«7) в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в отношении транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;».

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор

Московской области А.Ю. Воробьев

Ссылка на основную публикацию