Анализ оказания платных услуг в сфере образования

Анализ оказания платных услуг в сфере образования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 сентября 2013 г. № 01-50-377/11-555 О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг общеобразовательными организациями субъектов РФ

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по результатам обобщения данных о ситуации по соблюдению прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, а также анализа обращений граждан, поступивших в Рособрнадзор, были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в части взимания денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся на деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, приобретению учебников и учебных пособий.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Также информируем, что согласно части 2 статьи 101 Федерального закона платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706, вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, утверждены Правила оказания платных образовательных услуг.

Вместе с тем необходимо отметить следующее.

Рособрнадзором в 2012 году был проведен мониторинг с целью совершенствования работы по обеспечению соблюдения прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях.

По итогам мониторинга установлено, что при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования, в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, были выявлены следующие нарушения:

в договорах с потребителями отсутствует перечень (виды) образовательных услуг, порядок их оплаты;

на информационных стендах образовательных учреждений отсутствует необходимая информация об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах;

отсутствует утвержденный учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий платных дополнительных образовательных услуг;

не разработаны и не утверждены рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

уставы образовательных учреждений не регламентируют порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

на официальных сайтах образовательных учреждений в сети «Интернет» не в полном объеме размещена информация о платных дополнительных образовательных услугах;

оказываются платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;

проводятся учебные занятия за счет часов, отведенных в основных образовательных программах на факультативные, индивидуальные и групповые занятия, для организации курсов по выбору обучающихся;

реализуемые платные дополнительные образовательные услуги не имеют калькуляции (стоимости);

форма договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг не соответствует Примерной форме договора, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.07.2003 № 2994.

Кроме того, анализ обращений граждан Российской Федерации, поступающих в Рособрнадзор позволяет сделать вывод о том, что взимание с родителей (законных представителей) обучающихся денежных средств на охрану общеобразовательных учреждений, их материально-техническое оснащение, проведение ремонта, приобретение учебников и методической литературы педагогам осуществляется, как правило, за счет добровольных пожертвований родителей, вносимых с определенной периодичностью в фиксированной сумме.

На основании вышеизложенного, в целях исполнения законодательства Российской Федерации, направленного на обеспечение общедоступности и бесплатности общего образования, и во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам совещания «Об итогах 2012/13 учебного года и модернизации региональных систем общего образования» от 6 июня 2013 г. № Пр-1393 Рособрнадзор предлагает:

I. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования:

1. Разработать комплекс мер, направленных на устранение указанных нарушений, и довести его до руководителей подведомственных общеобразовательных учреждений, должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования, руководителей образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также педагогических работников указанных образовательных организаций.

2. Исключить возможность проявления коррупционных факторов при приеме на обучение в общеобразовательные организации.

3. Обеспечить соблюдение действующего законодательства при оказании образовательными организациями платных дополнительных образовательных услуг, а также при организации функционирования образовательных организаций и обеспечении образовательного процесса.

II. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования:

При осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования включать в перечень вопросов, подлежащих проверке, вопросы об оказании платных образовательных услуг, привлечении и расходовании добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.

Обращаем внимание, что в случае выявления нарушений правил оказания платных образовательных услуг, органом по контролю и надзору в сфере образования возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 19.30).

А.А. Музаев

Обзор документа

Рособрнадзором выявлены нарушения гарантий и прав граждан в сфере образования. Отмечены случаи взимания с родителей (законных представителей) средств на содержание и охрану учреждений, на обеспечение образовательного процесса, на приобретение учебников и пособий, на игрушки.

Новый Закон об образовании закрепляет право на общедоступное и бесплатное образование в муниципальных учреждениях. Местным бюджетам выделяются субвенции, в том числе на оплату труда, на покупку игрушек, учебников и т. д. по нормативам, определяемым на региональном уровне.

Содержанием зданий и сооружений, обустройством прилегающих к ним территорий должны заниматься органы местного самоуправления.

Обращается внимание, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо тех, которые финансируются за счет бюджетных средств.

Рассмотрены результаты мониторинга деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных услуг за 2012 г. Были выявлены определенные нарушения. Так, в договорах с потребителями отсутствует перечень (виды) услуг, порядок их оплаты. Не утверждены рабочие программы учебных курсов и дисциплин. Уставы учреждений не регламентируют порядок предоставления услуг. Последние не имеют калькуляции (стоимости).

На основании изложенного региональным органам власти даны рекомендации по устранению данных нарушений и принятию мер по недопущению их в будущем.

Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №4»

АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Оказание платных дополнительных образовательных услуг становится все более важным направлением деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений в условиях рыночной экономики и реформирования российского образования. Именно платные дополнительные образовательные услуги способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в образовании в условиях недостаточного финансового обеспечения за счет бюджетных средств. В соответствии с п. 4 ст. 50 Закона “Об образовании” обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. В свою очередь, муниципальные образовательные учреждения согласно п. 1 ст. 45 названного закона также имеют право оказывать данные услуги. Обратим особое внимание, что для той и другой стороны предоставление платных образовательных услуг является правом, а не обязанностью.

С 01 февраля 2012 года в образовательном учреждении организована деятельность по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, гарантированной федеральным государственным образовательным стандартом. Они предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для их обеспечения, развития и совершенствования, расширения материально-технической базы учреждения.

Основными задачами, решаемые образовательным учреждением при реализации платным дополнительных образовательных услуг, являются:

насыщение рынка образовательными услугами;

более полное обеспечение права обучающихся и других граждан на образование;

реализация дополнительных образовательных программ;

адаптация и социализация дошкольников, учащихся;

подготовка к поступлению в средние и высшие учебные заведения;

развитие творческих способностей, оздоровление учащихся;

привлечение школой дополнительных источников финансирования.

Планирование деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг осуществлялось с учетом запросов и потребностей участников образовательного процесса и возможностей учреждения.

Образовательным учреждением была проведена большая предварительная работа по формированию дополнительных платных образовательных услуг:

изучен спрос в дополнительных платных образовательных услуг, определен предполагаемый контингент обучающихся и воспитанников.

Внесены изменения в Устав образовательного учреждения.

Разработана нормативно-правовая база (Положение «Об организации деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг МБОУ «СОШ №4», Положение «О порядке оплаты труда работников МБОУ «СОШ №4», привлеченных на договорной основе к выполнению работ по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг»)

Созданы необходимые условия для предоставления дополнительных платных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.

Издан приказ об организации дополнительных платных образовательных услуг и назначен ответственный за организацию платных образовательных услуг (Узденова Л.С.)

Оформлены дополнительные соглашения к трудовому договору с работниками, оказываемыми платные образовательные услуги; разработаны должностные инструкции.

Составлен и утвержден учебный план, разработаны учебные программы, расписание занятий.

Заключены договоры с потребителями и заказчиками.

Утверждено штатное расписание, смета доходов и расходов.

Перечень и стоимость дополнительных платных образовательных услуг утверждены решением сессии местного самоуправления.

Дополнительные образовательные услуги в наибольшей степени были востребованы по следующим видам дополнительных платных образовательных услуг:

Анализ деятельности школы по организации платных дополнительных образовательных услуг в 2012 – 2013 учебном году

Анализ деятельности школы по организации

платных дополнительных образовательных услуг

в 2012 – 2013 учебном году.

Сегодня выстроена четк ая модел ь учреждения, в которой представлены бюджетные и платные дополнительные образовательные услуги, представляемые школой .

Важной составляющей работы в этом направлении является знакомство с нормативно – правовой базой, определяющей возможность организации платных дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Прежде всего это: ст. 310,782 Гражданского кодекса РФ, ст. 13,14,19,45,50 Закон «Об образовании в РФ», Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 №7-ФЗ;

Закон РФ «О защите прав потребителей», ст.16,413 от 07.02.92 № 000-1; ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96 № 000 – ФЗ; ФЗ «Об основных гарантиях прав детей»24.07.98 № 000 –ФЗ; Правила оказания платных образовательных услуг», утвержденного Постановлением Правительства РФ ; Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования», приказ начальника Департамента образования «Об утверждении методических рекомендаций по организации платных дополнительных ОУ в учреждениях отрасли «Образование» г. Перми».

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств соответствующих бюджетов, ухудшать условия обучения и содержания обучающихся и воспитанников, уменьшать объем основных образовательных услуг, соответствующих государственным программам и учебному плану. Такие услуги оказываются только по желанию и с согласия потребителя.

Читайте также:  Досрочное расторжение договора займа - образец соглашения

Правовая база школы полностью соответств ует изменяющейся законодательной базе , школа имеет Устав, в который также внесены все виды платных услуг , и положение о платных дополнительных образовательных услугах.

На основании запроса родителей обучающихся и имеющихся кадровых, методических и материальных ресурсов в МАОУ «СОШ № 19» в 2012 – 2013 учебном году были предоставлены платные дополнительные образовательные услуги (ПДОУ) по следующим направлениям:

Обучающие образовательные услуги

1. Курсы по подготовке детей к школе («Уроки веселого говорилки», «Радуга», «Планета маленьких мыслителей», «Логика»)

Ø Развитие познавательных способностей – 2-4 классы

Ø Грамматика для любознательных — 4 класс

Ø Решение задач и тестов повышенной сложности по обществознанию – 9 класс

Ø Решение нестандартных задач по математике — 9 класс

Ø Новый курс совместных 3- предметов (информатика, физика, математика) по курсу: «ИМФознайка».

ПДОУ были охвачены 158 обучающихся МАОУ СОШ №19, что составляет 14% от общего количества учащихся. В их предоставлении было задействовано 12 педагогических работников. Все педагогические работники имеют стаж работы более 10 лет и высокую квалификацию.

Виды оказываемых услуг

«Уроки веселого говорилки»

«Планета маленьких мыслителей

Развитие познавательных способностей

Вебер Неля Геннадьевна

Информатика, курс «ИМФознайка»

Математика, курс «ИМФознайка»

Физика, курс «ИМФознайка»

Решение задач и тестов повышенной сложности по обществознанию

Решение нестандартных задач по математике

«Грамматика для любознательных

Родители и обучающимися было отмечено, что обучение по всем направлениям велось качественно и на высоком методическом уровне.

В 2012–2013 учебном году повышенный интерес родителей был проявлен к курсам по подготовке детей к школе «Воскресная школа», «ИМФознайка». Цель курсов – всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств, формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

В начале года был составлен и утверждён учебный план платных дополнительных образовательных услуг, который включает в себя следующие предметы:

    математика (логика) устная грамотность (уроки веселого говорилки) графические навыки (радуга) письменная грамотность (планета маленьких мыслителей)

Обучение велось по программе, которая предполагают развитие навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, развивают интерес и желание учиться в школе, а так же способность к анализу и синтезу, самооценки при выполнении работ. Занятия велись в соответствии с календарно-тематическим планированием, были чётко спланированы, проводились на высоком методическом уровне. Учитывался возрастной состав обучающихся. К каждому занятию готовилась в большом количестве яркая наглядность, раздаточный материал. На всех занятиях велась работа по развитию памяти, логического мышления, развитию мелкой моторики руки.

Для родителей были проведены консультации по проблемам обучению детей, даны рекомендации. .
За год было проведено 2 собрания для родителей. Родители могли получить ответы на интересующие их вопросы и проблемы у администрации МАОУ «СОШ №19». Два раза за обучение проводились открытые занятия.

Положительным итогом такой работы стал выбор родителей нашей школы местом продолжения обучения своих детей в 1-ом классе.

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

    Обучение на занятиях велось качественно и на высоком методическом уровне. Наполняемость групп обучающихся на курсах в течение всего периода обучения показала, что платные дополнительные образовательные услуги востребованы родительской общественностью Администрация МАОУ «СОШ №19» готова рассмотреть запросы обучающихся и их родителей по предоставлению различного спектра платных дополнительных образовательных услуг на 2013 – 2014 учебный год.

Оказание бюджетным учреждением платных услуг

Автор: С. Валова

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что его деятельность соответствует таким целям и сведения о ней указаны в его учредительных документах (уставе). Порядок оказания услуг на платной основе, а также порядок отражения этих операций в учете рассмотрены в статье.

В силу п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ[1] бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что его деятельность соответствует таким целям и сведения о ней указаны в его учредительных документах (уставе). В статье рассмотрим порядок оказания данных услуг на платной основе, а также порядок отражения этих операций в учете.

Правила оказания платных услуг.

Исходя из Закона № 7-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют деятельность в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Поэтому предоставление услуг на платной основе в основном соответствует деятельности, которой занимается данное учреждение. К таковым относятся:

образовательные и медицинские услуги;

деятельность, связанная с торговлей;

предоставлением услуг общественного питания.

Согласно ст. 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» правила оказания отдельных видов услуг устанавливаются Правительством РФ. В частности, соответствующие документы разработаны в отношении:

платных образовательных услуг (Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (утвержденные правила далее – Правила № 706));

услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»);

платных ветеринарных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 № 898 «Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг»);

гостиничных услуг (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»);

платных медицинских услуг (Постановлением от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (утвержденные правила далее – Правила № 1006)).

Доходы, полученные от платной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество (за исключением недвижимости) поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Расчет стоимости платной услуги.

Стоимость платной услуги (цена) является одним из существенных условий договора, заключаемого между бюджетной организацией и потребителем услуги. В большинстве случаев учреждения при расчете цены на платную услугу, работу руководствуются рекомендациями, доведенными до них органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя (далее – учредитель). Данные указания иногда содержатся в правилах оказания платных услуг, утверждаемых Правительством РФ. В частности, п. 8 Правил № 1006 предусмотрено, что определение цен на медицинские услуги, оказываемые бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения, устанавливаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. В соответствии с данным пунктом учредитель медицинского учреждения разрабатывает свой порядок формирования цены на платную услугу. Например, такой порядок для учреждений, подведомственных ФМБА, утвержден Приказом ФМБА РФ от 13.05.2013 № 122, для учреждений, подведомственных Минздраву, – Приказом Минздрава РФ от 29.12.2012 № 1631н. Как следует из перечисленных документов, цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждения на оказание данных услуг и утверждаются приказом учреждения.

В Правилах № 706, регламентирующих оказание платных образовательных услуг, содержатся указания, что организации, осуществляющие данную деятельность за счет средств бюджетов, вправе оказывать платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности образовательных организаций и оказываемые сверх установленного государственного задания, утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 20.12.2010 № 1898 (далее – Порядок № 1898). Как вытекает из п. 5 Порядка № 1898, размер платы определяется на основе расчета необходимых для оказания соответствующих платных услуг экономически обоснованных затрат с учетом конъюнктуры рынка, требований к качеству оказания услуг, в том числе исходя из условий, зафиксированных в п. 2 Порядка № 1898, и устанавливается руководителем учреждения. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, устанавливают размер платы на основании решения ученого совета.

На отдельные платные услуги (работы), предусмотренные ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, которые не включены в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (в том числе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к основным видам деятельности учреждения), плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.

Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Таким образом, из всего вышесказанного следует, что цена платной услуги, оказанной бюджетным учреждением, должна покрывать затраты, связанные с ее оказанием, а также должна быть сориентирована с учетом конъюнктуры рынка с применением уровня рентабельности (в пределах 20%) и повышающего коэффициента в отношении услуг, оказываемых в условиях, отличных от нормальных (в ночное время, в выходные и праздничные дни). Требование в отношении повышающего коэффициента может быть установлено отдельным нормативно-правовым актом, например, Приказом ФМБА РФ от 13.05.2013 № 122.

Заключение договора на оказание платных услуг.

Договор, заключаемый с потребителем услуги, является возмездным договором об оказании услуг, заключение которого регулируется гл. 39 ГК РФ. В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить конкретную деятельность), а заказчик – оплатить их.

Договор оформляется в простой письменной форме и должен содержать сведения о заказчике и исполнителе. Перечень необходимых сведений приводится в правилах оказания платных услуг, утверждаемых Правительством РФ.

Так, из п. 3, 16 Правил № 1006 следует, что медицинские организации могут предоставлять платные медицинские услуги только в объеме работ (услуг), указанных в имеющейся у организации лицензии на осуществление медицинской деятельности, с заключением договора в письменной форме. Сведения о лицензии на ведение медицинской деятельности и прейскурант цен в рублях входят в число обязательной информации при заключении договора, они подлежат опубликованию на сайте медицинской организации в Интернете, а также на информационных стендах (стойках), размещаемых непосредственно в здании (пп. «в», «г» п. 11 Правил № 1006).

Соблюдение соответствующих требований пп. «а», «в» и «г» п. 17 Правил № 1006 достигается посредством указания в заключаемых договорах:

сведений о номере лицензии на осуществление медицинской деятельности, дате регистрации;

перечня тех платных медицинских услуг, которые будут предоставляться в соответствии с конкретным договором. Одновременно приводится перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации согласно лицензии, к которым относятся определенные договором соответствующие платные медицинские услуги;

стоимости конкретных платных медицинских услуг, которые будут предоставляться в рамках заключаемого договора;

сроков и порядка оплаты этих услуг.

По Информации Роспотребнадзора от 08.03.2016 для обеспечения соблюдения требований Правил № 1006 приложение к каждому заключаемому договору копии лицензии на ведение медицинской деятельности с перечнем всех услуг, составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, как и прейскуранта цен на все виды выполняемых (оказываемых) медицинской организацией работ (услуг), не требуется.

При этом копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих такую деятельность согласно лицензии, исполнитель по смыслу п. 13 Правил № 1006 должен предоставить для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика при заключении договора.

Сведения, отражаемые в договоре на оказание платной образовательной услуги, приведены в п. 12 Правил № 706. Названный пункт регламентирует в обязательном порядке указывать, в частности, сведения:

о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дату регистрации лицензии);

о виде, уровне и (или) направленности образовательной программы (части образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности)

Читайте также:  Как составить договор купли-продажи предприятия?

о форме обучения, сроках освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

о виде документа (при наличии), выдаваемого лицу, обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы).

Примерные формы договоров на платные образовательные услуги утверждены приказами Минобрнауки РФ от 13.01.2014 № 8, от 09.12.2013 № 1315, от 21.11.2013 № 1267, от 25.10.2013 № 1185.

Учет выручки от оказания платных услуг.

Как уже было отмечено, доходы, полученные от оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, доходы от оказания платных услуг отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Учет расчетов по доходам от оказания платных услуг ведется на счете 2 205 31 000 (п. 21 Инструкции № 157н[2], п. 92 Инструкции № 174н[3]).

Ниже рассмотрим варианты корреспонденций счетов по оказанию платных услуг.

Начислены доходы от оказания платных услуг

Акт приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг), предъявленный счет (счет-фактура), договор

Поступила плата за оказанные услуги на лицевой счет учреждения

Выписка из лицевого счета

Поступила плата за оказанные услуги в кассу учреждения

Приходный кассовый ордер

Сдана выручка на лицевой счет учреждения

Расходный кассовый ордер, выписка из лицевого счета учреждения

Поступила плата через банковский терминал посредством расчета банковской картой

Журнал кассира-операциониста, справка-отчет кассира-операциониста

Поступила выручка на лицевой счет

Выписка из лицевого счета

Рассмотрим примеры отражения в учете доходов, поступивших от оказания платных услуг.

Пример 1.

Бюджетное учреждение в сентябре 2017 года оказало физическим лицам платные услуги на сумму 146 000 руб. Ввсе денежные средства были внесены в кассу. Полученная выручка через инкассаторскую службу банка поступила на лицевой счет организации 01.11.2017 за вычетом банковского вознаграждения, которое составляет 2,5% от суммы расчетов. Расходы на вознаграждение банку учреждение учитывает в составе общехозяйственных затрат.

В соответствии с п. 2 Указания ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается. В случае превышения лимита остатка кассы уполномоченный представитель учреждения сдает наличные деньги в банк или организацию, входящую в систему ЦБ РФ, осуществляющую перевозку наличных денег и инкассацию, для зачисления их на банковский счет (п. 3).

Поступление наличных денежных средств на балансовый счет 40116 из кассы учреждения при условии их зачисления на счет в операционный день, отличный от дня перечисления из кассы, отражается по дебету счета 2 210 03 000 (п. 78 Инструкции № 174н).

В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны следующие записи:

Начислены доходы, полученные от оказания экспертных услуг

Платные образовательные услуги

Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг носит сложный характер и осуществляется не только нормами законодательства об образовании, но и нормами гражданского законодательства. Наибольшее распространение получило оказание платных дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Оказание платных образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в основном реализуется в частных образовательных организациях.

При оказании платных образовательных услуг необходимо руководствоваться основными федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», «О некоммерческих организациях», «О защите прав потребителей», «Об автономных учреждениях», Гражданским кодексом РФ.

Договор на оказание образовательных услуг

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счёт средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг (ч. 1 ст. 101). Данное определение соответствует определению договора возмездного оказания услуг, данного в ст. 779 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Федеральный закон № 273-ФЗ несколько изменяет подходы к правовому регулированию договорных отношений в сфере образования. В нём содержится ст. 54 «Договор об образовании», которая носит комплексный характер, регламентируя как соглашения, заключаемые при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (платные образовательные услуги), так и соглашения между образовательной организацией и обучающимся (его законным представителем) при предоставлении образования за счёт средств соответствующего бюджета.

Такой подход, с одной стороны, позволяет в Федеральном законе № 273-ФЗ не дублировать нормы о содержании основных характеристик образования для двух, по сути, разных видов договоров, поскольку они не имеют существенных отличий. С другой стороны, следует иметь в виду, что правовая природа таких договоров отличается. Это подтверждается и тем фактом, что заключение договора об образовании в школе за счёт бюджета, исходя из ст. 53 Федерального закона № 273-ФЗ, не предшествует возникновению образовательных отношений, следовательно, не может являться обязательным, в отличие от случаев приёма на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, когда договор оказания платных образовательных услуг должен быть заключён до издания приказа о приёме, таким образом, такой договор обязателен.

Платные образовательные услуги оказываются для удовлетворения личных потребностей граждан, получающих образование. В связи с этим гражданин, в отношении которого оказываются платные образовательные услуги, охватывается термином «потребитель» Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей» как «гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», а на указанные правоотношения распространяется законодательство о защите прав потребителя. Аргументы судебной практики о действии Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении договора оказания платных образовательных услуг не теряют своего значения после принятия Федерального закона № 273-ФЗ. Так, например, Президиум Верховного Суда Российской Федерации делает вывод, что, «поскольку договор об оказании платных образовательных услуг — это возмездный договор, в силу которого образовательное учреждение оказывает услугу по обучению гражданину (обучающемуся) в приобретении навыков и знаний, на рассматриваемые отношения распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Таким образом, заключение договора на оказание платных образовательных услуг является обязательным, в отличии от договора об образовании за счёт средств бюджета.

Информационная открытость по вопросу оказания платных образовательных услуг.

При организации платных образовательных услуг необходимо:

  • принять совместно с Управляющим советом (иным органом государственно-общественного управления образовательной организацией) образовательной организации решение об организации платных образовательных услуг и определить их перечень. При подготовке перечня платных образовательных услуг необходимо: а) учитывать ресурсы образовательной организации (кадровые, материально-технические); б) изучить запросы (предложения) обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • оформить принятое решение приказом руководителя образовательной организации, в котором определить: ответственных лиц, состав участников, организацию работы по предоставлению платных образовательных услуг (расписание занятий, режим работы и т. п.), преподавательский состав;
  • утвердить: учебный план, учебные программы, штатное расписание, служебные инструкции;
  • разработать локальные акты и документацию: положение об оказании платных образовательных услуг, должностные инструкции, график (расписание) оказания платных образовательных услуг, договор об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
  • разместить информацию об оказании платных образовательных услуг на информационном стенде и школьном сайте;

Порядок оказания платных образовательных услуг.

Необходимо отметить, что ряд ранее действующих нормативно-правовых актов утратил свою силу, а именно:

— постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 3016);

— постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. № 181 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1281);

— постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 815 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 156);

— постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 682 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 38, ст. 4317).

На сегодняшний день порядок оказания платных образовательных услуг прописан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». В связи с этим, образовательным организациям необходимо пересмотреть свои локальные акты и привести их в соответствие с действующим законодательством.

Договор на оказание платных образовательных услуг должен содержать следующую информацию:

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя — индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Отдельно отметим, что согласно пункту 15 правил оказания платных образовательных услуг «сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ на дату заключения договора». Таким образом, информация об оказываемых платных услугах на официальном сайте образовательной организации всегда должна быть в актуальном состоянии.

Как урегулирована ответственность сторон? Настоящий порядок предусматривает ответственность как заказчика услуг, так и исполнителя. В пункте 17 указано, что «при обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объёме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Кроме того, «заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора».

Договор на оказание платных образовательных услуг может быть расторгнут и по инициативе исполнителя. Данные основания указаны в пункте 21 настоящих правил:

а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;

в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

Читайте также:  Отличие трудового договора от договора оказания услуг

г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;

д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

Средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, по усмотрению общеобразовательной организации направляются на расходы, связанные с её деятельностью, в том числе на оплату труда работников (включая начисления на заработанную плату), на покупку учебных и учебно-методических пособий, канцелярских товаров, оплату коммунальных платежей и иных услуг. При этом необходимо помнить, что объём планируемых доходов и расходов по платным образовательным услугам должен быть отражён в плане финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

Порядок и правила оказания платных образовательных услуг в школе и ДОУ. Ответственность и стоимость сервиса

Конституция РФ гарантирует возможность бесплатно получить дошкольное, основное общее и среднее специальное образование любому гражданину. Тем не менее денежные поборы в школах и детских садах давно уже стали притчей во языцех среди родителей.

В довольно навязчивой форме людям внушается обязанность «благодарить» преподавателей за их работу даже в тех учебных заведениях, которые финансируются из госбюджета, нарушая при этом правовые рамки. В статье разбираются юридические аспекты оказания платных образовательных услуг в России.

Что это такое: правила и законодательное регулирование

Законодательство разрешает организациям, в том числе школам и ДОУ, оказывать платные образовательные услуги, однако, вменяет им в обязанность делать это при соблюдении строгих правил:

  1. Платные образовательные услуги финансируются только частными лицами: гражданами или организациями, но не государством. Эти лица являются заказчиками таких услуг в соответствии с Гражданским кодексом РФ, образовательная деятельность осуществляется по их заданию на основе заключенного с исполнителем договора.
  2. Образовательная деятельность, обеспечиваемая из федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов не может быть заменена платными образовательными услугами. То есть в обычной государственной или муниципальной школе запрещено взимать плату за преподавание предметов, входящих в стандартную общеобразовательную программу.
  3. Перед заключением договора заказчику должна быть предоставлена полная, достоверная и всесторонняя информация об оказываемой образовательной услуге, на основании которой тот мог бы сделать вывод о ее необходимости для себя.

Нормативные и правовые документы платных образовательных услуг, предоставляемых в школах и ДОУ, включают в себя:

    Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (с изменениями и дополнениями). Данный документ закрепляет определение платных образовательных услуг, а также сопутствующие ему понятия: заказчик, исполнитель, обучающийся.

В правилах описывается алгоритм предоставления информации об услугах и порядок заключения договора, его существенные условия, ответственность заказчика и исполнителя.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями 2019 года). Закон устанавливает общие правила функционирования системы образования в нашей стране, принципы осуществления образовательной деятельности, в том числе и на платной основе.
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1. Заключая договор на платную образовательную услугу, гражданин приобретает статус потребителя и имеет полное право требовать от исполнителя надлежащего качества оказания услуги. Закон «О защите прав потребителей» закрепляет механизм реализации данного права.
  • Что входит в оплачиваемые допуслуги по образованию в школе?

    Такие программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные. Примерным перечнем дополнительных платных услуг в школе согласно новому закону об образовании могут быть:

    • занятия в сфере искусства: художественные, драматические, музыкальные и прочие кружки;
    • спортивные секции;
    • специализированные дисциплины: информатика, основы правоведения, экономики;
    • освоение навыков: ораторское мастерство, финансовая грамотность.

    Могут ли ими быть дополнительные занятия по школьным предметам?

    Оказывать допуслуги по общеобразовательным дисциплинам возможно, но только при соблюдении следующих условий:

    • дополнительная программа должна отличаться от основой, изучаются более сложные и глубокие темы предмета;
    • материал, преподаваемый факультативно, не проверяется в основные учебные часы, не выносится на ЕГЭ и ОГЭ;
    • при изучении дополнительной программы используются другие учебники;
    • занятия проводятся во внеурочное время, их посещение является добровольным.

    Что относится к оплачиваемым допуслугам, предоставляемым ДОУ?

    Виды дополнительных платных услуг, предоставляемых ДОУ, формируется по аналогичному принципу, что и в школах: устраиваются кружки, секции, клубы, целью которых является разностороннее развитие личности малыша, учитывая возрастные особенности и усиливающие воздействие основной программы детского сада. Такими допуслугами могут быть:

    • ритмика;
    • ИЗО;
    • лепка;
    • обучение чтению;
    • обучение счету;
    • английский язык;
    • занятие с логопедом;
    • гимнастика.

    Порядок и этапы организации

    Чтобы начать осуществлять платную образовательную деятельность, необходимо пройти несколько предварительных этапов:

    1. Выяснить спрос на допуслуги и готовность потенциальных потребителей к их оплате путем маркетингового исследования или анкетирования родителей учащихся.
    2. Подготовить документы либо внести изменения в существующие. Обязательными в 2019 году должны быть в наличии:

    • устав образовательного учреждения (школа, ДОУ) с полным перечнем платных дополнительных услуг;
    • лицензия на все виды оказываемых услуг в сфере образования;
    • положение, регламентирующее оказание допуслуг;
    • положение о контроле качества оказания платных допуслуг;
    • регламент предоставления информации потребителям о допуслугах;
    • документ, определяющий порядок ценообразования на допуслуги;
    • программа дополнительных услуг, учебный план и расписание занятий.
  • Разместить подробную информацию о платных образовательных допуслугах на стенде учебного заведения, а также на странице в интернете.
  • Заключить договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг с желающими, предусмотрев в них: характер оказываемых допуслуг, срок действия договора, размер и условия оплаты, а также иные условия.
  • Привлечь специалистов для осуществления платной образовательной деятельности, заключить с ними трудовые или иные договоры, при необходимости внести изменения в штатное расписание.
  • Ответственность за предоставление некачественного сервиса

    Постановление Правительства N 706 утвердило понятие недостатка платных образовательных услуг, под которым подразумевается несоответствие предоставляемых услуг требованиям законодательства, условиям договора или целям образовательной деятельности, в том числе оказание услуг не в полном объеме. Такими недостатками могут быть:

    • Нелогичная, невнятная подача материала преподавателем, его отсутствие на занятии, неадекватное поведение.
    • Либо это могут быть технические недостатки: плохо оборудованный учебный класс, поломанная мебель.
    • В отдельную категорию выделяют существенные недостатки платных образовательных услуг, то есть такие, на устранение которых требуются значительные денежные и временные ресурсы или те, которые выявляются неоднократно, либо вновь возникают после их устранения.

    Статья 29 закона «О защите прав потребителей» предоставляет заказчику, в случае выявления недостатка платных образовательных услуг, возможности потребовать от исполнителя:

    • оказать данные услуги бесплатно;
    • уменьшить стоимости услуг;
    • возместить понесенные заказчиком расходы по устранению недостатков услуг своими силами или третьими лицами.

    Кроме того, п. 7 ст. 28 ФЗ «Об образовании» предусматривает административную ответственность образовательной организации и ее должностных лиц в виде штрафов или дисквалификаций при выявлении нарушений или незаконных ограничений прав граждан в сфере образования (ст.5.57. КоАП РФ), либо при нарушении требований, предъявляемых к организации и осуществлению образовательной деятельности, в том числе нарушению правил оказания платных образовательных услуг (ст.19.30. КоАП РФ).

    Документация

    Согласно новому закону «Об образовании в РФ», для того чтобы быть зачисленным на платную образовательную программу в школе или в ДОУ, от лица, желающего получить данную услугу для себя или своего ребенка, должна быть предоставлена документация, и прежде всего заявление. Каждое образовательное учреждение разрабатывает и утверждает бланк заявления самостоятельно, но в целом этот документ является однотипным и обычно содержит следующие данные:

    1. Заявление пишется на имя директора либо заведующего учебного учреждения: в «шапке» документа указываются его ФИО, а также полное наименование организации, ее юридический адрес.
    2. Там же указываются данные заявителя: ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, номер телефона.
    3. В основной части документа заявитель изъявляет желание получить определенную образовательную допуслугу – указывается название кружка, курса, секции.
    4. Указываются ФИО и дата рождения обучающегося.
    5. Обязательно прописать период посещения занятий, график, сумму оплаты.
    6. Важно указать, что заявитель ознакомлен с регламентом оказания услуги и ее программой.
    7. В конце ставится дата и подпись заявителя.

    Такой же документ необходимо предоставить и при отказе от дополнительной платной услуги.

    Между заказчиком и исполнителем платных услуг в обязательном порядке заключается договор в простой письменной форме, соответствующий п.12 Правил оказания платных образовательных услуг, типовые формы договоров утверждаются Министерством науки и высшего образования и Министерством просвещения.

    Ценообразование

    Стоимость платных образовательных услуг в частных организациях определяется ими самостоятельно. Тарифы на дополнительные услуги в государственных школах и детских садах рассчитываются этими учреждениями исходя из себестоимости конкретной услуги и после этого согласовываются и утверждаются органами местного самоуправления или иными собственниками.

    Базовой считается формула расчета:

    • Тпду – тариф платной дополнительной услуги на 1 человека за 1 занятие (1 час);
    • Сс – себестоимость платной дополнительной услуги на 1 человека за 1 занятие (1 час).

    При формировании цены основываются на необходимости полного возмещения расходов образовательного учреждения на оказание данной услуги, включая оплату работы преподавателей и других затраченных ресурсов. При этом придерживаются принципа, что стоимость платной услуги не может быть ниже базовых затрат, которые обычно идут из госбюджета на аналогичную государственную услугу.

    Повышение стоимости услуг после заключения договора возможно только в пределах уровня инфляции. Исполнитель имеет право снизить стоимость платных образовательных услуг за счет собственных вложений, благотворительных взносов или доходов от предпринимательства.

    Прибыль, получаемая учебным заведением от оказания платной образовательной деятельности после уплаты налогов, должна идти на уставные цели организации, то есть на задачи, связанные с образованием, в том числе на оплату труда работников, развитие организации, капитальный и текущий ремонт здания, покупку мебели, учебных пособий и т.д.

    После заключения договора исполнитель выставляет заказчику счет, оплатить который необходимо безналичным способом. Сбор наличных средств за образовательные услуги запрещен.

    Как оплатить через кассира, терминал Сбербанк или онлайн в интернете?

    Разберем, как оплатить счет за образовательные услуги через самый распространенный среди россиян банк – Сбербанк. Способов оплаты существует несколько:

    • через кассира-операциониста в отделении банка;
    • через банковский терминал;
    • через сайт Сбербанк Онлайн (или его мобильную версию).

    Последний способ наиболее удобный, остановимся на нем подробнее:

    1. Для того чтобы воспользоваться этим вариантом, необходимо иметь банковскую карту Сбербанка и быть зарегистрированным в системе Сбербанк Онлайн.
    2. Войдя в систему с помощью логина и пароля и подтвердив свой вход кодом из sms-сообщения, переходим во вкладку «Переводы и платежи» горизонтального меню страницы.
    3. В разделе «Образование» выбираем нужную нам категорию из предложенных:

    • детские сады и дошкольные учреждения;
    • ВУЗы, школы, колледжи, техникумы;
    • другие образовательные учреждения.
  • В строке поиска ищем нужное учебное заведение по названию, ИНН, БИК или номеру расчетного счета Сбербанка.
  • Ввести данные, которые запрашивает система в соответствующие поля (в зависимости от типа учебного заведения система запрашивает разные реквизиты):

    • лицевой счет обучающегося (берется из выставленного счета);
    • ФИО обучающегося;
    • ФИО плательщика;
    • адрес плательщика;
    • паспортные данные плательщика;
    • наименование платежа (например, оплата за секцию единоборств – формулировка перепечатывается из счета);
    • сумма, подлежащая к оплате.
  • Все данные, включая реквизиты учебного заведения вставляемые системой автоматически, необходимо тщательно проверять во избежание ошибочного платежа.
  • Выбираем карту, с которой будет произведено списание.
  • Нажимаем кнопку «Продолжить» и выбираем опцию «Подтвердить по SMS».
  • Вводим SMS-пароль в требуемое поле, кликаем кнопку «Подтвердить».
  • После этого система дает возможность распечатать чек с отметкой об исполнении, который необходимо предоставить в учебное заведение.
  • В условиях рыночной экономики платные образовательные услуги уже не являются редкостью, их доля год от года только растет. Тем не менее каждому гражданину стоит знать свои права в образовательной сфере и те возможности, которые полагаются ему на безвозмездной основе.

    В случае если образовательное учреждение путем угроз и давления пытается навязать в качестве платной услуги то, что ей являться не должно гражданин имеет полное право обратиться с жалобой в контролирующие инстанции и отстаивать свои интересы всеми законными способами.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию