Предлагается привлекать к ответственности за нарушения ПДД по фактам их фиксации гражданами (законопроект)

Общественники одобрили законопроект о видеофиксации нарушений ПДД гражданами

michaelheim / Shutterstock.com

Разработанный МВД России законопроект 1 , согласно которому владельцы транспортных средств могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение ряда ПДД на основании видеозаписей граждан, снятых на любые, по сути, технические устройства – при условии, что на них установлено специализированное программное обеспечение, был вчера рассмотрен в Общественной палате РФ в рамках так называемого нулевого чтения.

Предполагается, что использовать соответствующее ПО сможет любой зарегистрированный пользователь портала госуслуг – именно по подтвержденной учетной записи на портале лицо, направившее материалы о нарушении в ГИБДД, будет идентифицироваться. Как будет функционировать программа, предстоит определить Правительству РФ, но, согласно законопроекту, она обязательно должна обеспечивать достоверность сведений о времени и месте фиксации нарушения и целостность передаваемой видеозаписи. Кстати, непонятно пока, можно ли будет установить данное ПО на видеорегистраторы.

Несмотря на то что все участники обсуждения, в том числе представители общественных объединений автомобилистов и транспортных союзов, в принципе одобрили законопроект, без определенной корректировки он, по их мнению, не сможет послужить основой для действительно эффективного вовлечения граждан в обеспечение безопасности дорожного движения.

Какие правила должны соблюдать пешеходы как участники дорожного движения, узнайте из Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Во-первых, по мнению экспертов, необходимо предусмотреть меры ответственности граждан, зафиксировавших нарушения, за фальсификацию направленных в полицию материалов. Причем предлагается два варианта: либо дополнить КоАП и Уголовный кодекс новыми статьями об ответственности указанных лиц, либо присвоить таким активным гражданам статус свидетелей и применять к ним нормы действующего законодательства. Напомним, за заведомо ложные показания в производстве по делу об административном правонарушении для свидетелей предусмотрен относительно небольшой штраф: 1-1,5 тыс. руб. (ст. 17.9 КоАП РФ), а вот фальсификация доказательств по такому делу участником производства, в том числе свидетелем, влечет уголовную ответственность (ст. 303 УК РФ). В случае реализации второго варианта предлагается получать согласие гражданина на участие в деле в качестве свидетеля непосредственно при отправке материалов – соответствующую форму нужно будет включить в программное обеспечение.

В то же время в целях обеспечения безопасности лиц, фиксирующих факты правонарушений, следует прямо прописать в законопроекте, что их персональные данные не должны включаться в выносимые на основании представленных ими материалов постановления о привлечении к административной ответственности, уверен председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Кроме того, он предлагает подумать об установлении ответственности за воспрепятствование осуществлению действий по фиксации нарушений ПДД – вплоть до уголовной, если применяется насилие.

Не совсем согласны некоторые эксперты и с предлагаемым законопроектом составом нарушений, которые могут быть зафиксированы гражданами. Так, по словам заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Андрея Корнеева, в столице с 2016 года успешно реализуется практика фиксации гражданами нарушений правил парковки (неоплаченная парковка, парковка под запрещающими остановку и стоянку знаками, на тротуаре, газоне, пешеходном переходе) с помощью мобильного приложения “Помощник Москвы”. Однако в случае принятия законопроекта полноценное использование этого сервиса станет невозможным, поскольку документ предусматривает возможность фиксации гражданами только определенных нарушений в области дорожного движения, а такие нарушения как, например, неоплата парковки или парковка на газоне (ст. 8.14, ст. 8.25 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях), относятся к административным правонарушениям в области благоустройства территории.

Кроме того, эксперты считают целесообразным предоставить гражданам право фиксировать нарушения, дела о совершении которых подведомственны не только ГИБДД, но и другим надзорным органам, например Ространснадзору. Как отметил председатель межрегиональной общественной организации содействия защите прав пассажиров “Союз пассажиров” Кирилл Янков, снятое в общественном транспорте видео может свидетельствовать о нарушении водителем как правил ПДД, например превышении скорости, так и требований, предъявляемых к организации пассажирских перевозок: отсутствии маршрутного трафарета (маршрутоуказателя) и др. Таким образом, механизм видеофиксации гражданами допускаемых водителями транспортных средств нарушений предлагается применять еще как минимум для контроля качества пассажирских перевозок.

В заключение участники обсуждения отметили, что при доработке законопроекта следует еще раз оценить перечень тех нарушений, которые предлагается позволить фиксировать гражданам, с позиции простоты их установления и тяжести последствий. В то же время, как справедливо отметил Андрей Корнеев, постановления о привлечении к ответственности выносят сотрудники полиции, и именно они на основании представленных данных будут определять наличие или отсутствие состава правонарушения, поэтому никакой волны необоснованных штрафов не предвидится.

1 С текстом законопроекта № 291354-7 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Стукачи на дорогах — новый способ ловить нарушителей ПДД

Вначале за порядком на дорогах следили только сотрудники Госавтоинспекции. Затем появились камеры автоматической фиксации. А теперь поводом для рассмотрения дел стали обращения граждан.

Атака сетевая, обыкновенная

Кляузы частных лиц и прежде были основанием для возбуждения дела против нарушителя. Нужно было подать заявление непосредственно в отдел Госавтоинспекции или через специальный сервис на сайте ГИБДД. В качестве доказательств принимались фотографии или видеозаписи нарушений — некорректируемые, чтобы исключить возможность подделки (обычные фото и видео подобной защитой не обладают).

Кроме этого нужно, чтобы на записи было отчетливо видно место, время правонарушения и транспортное средство нарушителя. Сотрудникам Госавтоинспекции приходилось проводить отдельные расследования, чтобы проверить эту информацию и выяснить, кто был за рулем. В большинстве случаев ни подтвердить, ни опровергнуть данные из заявлений активистов не удавалось, ведь заставить свидетельствовать против самих себя или против близких никто не вправе. А следовательно, установить, кто являлся реальным нарушителем, невозможно. И большинство таких дел попросту закрывали.

Продвинутый уровень

Противостояние нарушителей и властей постепенно усугублялось. Например, чтобы не оплачивать платные парковки, многие снимали номера или закрывали их, – и на дорогах появились пешие инспекторы, которые легко справлялись с любыми препятствиями в идентификации неплательщиков. А для тех, кто снимает номера, придумали эваку­ацию на штрафстоянку из-за «угрозы террористических актов».

Но на большое количество нарушителей ни эвакуаторов, ни пеших инспекторов не напасешься. Тут и пришла кому-то в голову идея: нарушителей должны выслеживать жители города! Так в столице появилось мобильное приложение «Помощник Москвы» (в других городах подобные сервисы тоже есть; например, в Казани — «Народный инспектор»). Устанавливаешь на телефон программу, которая позволяет предоставлять неоспоримые доказательства правонарушения (сделано так, что фальсифицировать фотографии невозможно), сообщаешь о нарушителе куда следует — и получаешь бонусы.

Программный код

Установить приложение можно на любой современный смартфон. Минимальные технические требования: камера с разрешением 5 мегапикселей и выше, 50 мегабайт свободного места, наличие приемника GPS/ГЛОНАСС. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.

Список нарушений невелик. Ловить можно тех, кто паркует машину на газоне, под запрещающим знаком или не оплачивает парковку (за эти нарушения выписывает постановления Московская административная дорожная инспекция — МАДИ), а также тех, кто паркуется на тротуаре или пешеходном переходе (штрафует ГИБДД).

Местоположение борца с нарушителями определяется по спутникам и привязывается к подробной карте. Дальше ему предстоит выбрать вид нарушения и навести камеру на номер автомобиля для четкой фиксации. А как только машина будет идентифицирована, сделать несколько фотографий по ее периметру — и отправить в систему.

Сначала поступившие данные проверяют в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Специалисты сверяют заявленные виды нарушений с фотографиями и позиционированием на карте. Если всё совпадает, данные направляют в соответствующее ведомство: в случае стоянки на газоне, под запрещающим знаком или неоплаченной парковки — в МАДИ, а если зафиксирована стоянка на тротуаре или пешеходном переходе — в ГИБДД. Те устанавливают собственника и направляют ему «письмо счастья».

Читайте также:  Штраф за борщевик на участке: размер, условия взимания

Да-да, «помощника Москвы», по сути, приравняли к системе автоматической фиксации правонарушений. При этом не учтен существенный момент: любая система автоматической фиксации по определению исключает человеческий фактор на этапе фиксации нарушения. Верховный суд именно на этом основании признал все мобильные комплексы, фиксирующие скорость при участии сотрудников ДПС, «неавтоматическими» — и следовательно, такие постановления, отправляемые собственникам машин, незаконны.

Здесь ровно такая же ситуация! Ни о каких «письмах счастья» и речи быть не может. Как минимум требуется провести расследование, как и при обычном обращении граждан-жалобщиков. Тем не менее горожане приложение скачивают (сегодня уже больше 140 тысяч пользователей) и нарушителей сдают весьма активно. Около 50 тысяч автомобилистов уже пострадало от пеших «помощников». Уверен, что самые активные пользователи приложения — «безлошадные». Это извечная борьба между автомобилистами и теми, у кого машины нет. А учитывая, что столичные власти всё активнее выживают автомобилистов из города, очевидно, для кого это приложение было разработано.

Стукачество всячески поощряется. За каждого оштрафованного автомобилиста дают 200 баллов. Если сдашь пять автомобилей на одной улице или поймаешь три раза одного автохулигана, дополнительно наградят медалью, которая «стоит» от 500 до 1500 баллов. Баллы можно потратить на билеты в музей (333 балла — посещение музея-заповедника «Измайлово») или просмотр онлайн-трансляции одного из трех московских театров за 900 баллов.

Интересно, нужно ли будет вернуть все подарки, когда автомобилисты начнут массово обжаловать подобные штрафы? Ведь, как я уже говорил, приложение не относится к системам автоматической фиксации нарушений, а значит штраф незаконен — и можно уверенно подавать апелляцию. Для этого, как и в случае с обычными «письмами счастья», нужно в течение десяти дней с момента получения постановления подать жалобу либо вышестоящему должностному лицу (указано в постановлении), либо в районный суд по месту совершения предполага­емого нарушения.

Основанием для отмены может послужить следующее:

  • Отсутствие электронной подписи должностного лица, принявшего такое решение. Верховный суд в своем решении по делу № 67‑АД14–5, указал, что при отсутствии данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом или нет. А раз так, постановление считается незаконным.
  • Фиксация нарушения приложением не является автоматической, поскольку подразумевает участие человека. А раз так, водитель не обязан доказывать свою невиновность. В этом случае постановление о штрафе не может направляться собственнику автомобиля. По каждому такому сигналу нужно устанавливать, кто именно был за рулем в момент нарушения.
  • Поскольку приложение не сертифицировано как средство измерения или фиксации фото- и видеоданных, то ни фотографии, ни видеосъемка не могут быть использованы как доказательства виновности авто­владельца.

Ваши доказательства?

Оснований для отмены штрафа более чем достаточно, но автовладельцы оспаривают такие штрафы очень редко. ­Поэтому приложение успешно работает. И «безлошадные» тюкают тех, у кого автомобиль имеется.

Я не защищаю нарушителей. Более того, считаю, что наказание за любое нарушение должно быть неотвратимым. Только наказывать человека можно исключительно в порядке, предусмотренном законом. И никак иначе.

Фиксация чужих нарушений через приложение Госуслуг

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен проект Федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, который упрощает порядок наложения штрафов в случае фиксации нарушений другими водителями.

В настоящее время водитель может записать нарушение на видеорегистратор и отправить запись на рассмотрение в ГИБДД. Данная процедура подробно рассмотрена в статье “Как сообщить о нарушении”. Однако существующий порядок довольно сложен. Например, сотрудники ГИБДД вызывают для разбирательства и автора видео, и нарушителя. Рассматриваемый сегодня законопроект должен существенно упростить эту процедуру:

Проект Федерального закона “О внесении изменений в КоАП”

07.02.2019 Законопроект №291354-7 принят Государственной Думой в первом чтении.

Список нарушений, фиксируемых через приложение

В первую очередь рассмотрим перечень нарушений, за которые штраф будет накладываться по фотографиям или видео очевидцев. Часть 1 статьи 2.6 1 :

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

1. К административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации ,совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств,
имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки,
видеозаписи, а за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частями 1 – 5 статьи 12.16, частями 1 1 и 1 2 статьи 12.17, статьей 12.18, статьей 12.19 настоящего Кодекса, – в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи и специализированное программное обеспечение, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Статья КоАПНарушение
12.10
части 1 и 3
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде
12.12
части 1 и 3
Проезд на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика
12.13
часть 2
Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке
12.14
часть 2
Нарушение правил разворота или движения задним ходом
12.14
часть 3
Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения
12.15
части 4 и 5
Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути
12.16 части 1 – 5Нарушение требований дорожных знаков или разметки (кроме знаков, запрещающих движение грузовиков)
12.17
части 1 1 и 1 2
Движение по выделенной полосе для общественного транспорта
12.18Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
12.19Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Обратите внимание, перечень нарушений, которые смогут фиксировать граждане (водители), строго ограничен. Тем не менее, в этот список попали нарушения правил остановки и стоянки (в том числе на местах для инвалидов), а также движение по обочинам. Именно эти нарушения вызывают наибольшую неприязнь у водителей.

Однако некоторые нарушения не попали в приведенный перечень. Например, нарушение правил движения в жилых зонах (статья 12.28 КоАП). Довольно часто жители домов жалуются, что во дворах паркуются грузовые автомобили, хотя это и запрещено правилами. К сожалению, для данного нарушения законопроект не предусматривает упрощенной схемы привлечения водителя к ответственности.

Приложение для фиксации нарушений водителями

В рассмотренной выше части 1 статьи 2.6 1 речь идет о специализированном программном обеспечении, которое должно использоваться для фиксации правонарушений. Данное понятие подробно рассматривается в новом примечании:

Примечание. Под специализированным программным обеспечением в настоящей статье понимается программное обеспечение, являющееся составной частью Единого портала государственных и муниципальных услуг и посредством использования единой системы идентификации и аутентификации обеспечивающее идентификацию лица, имеющего подтвержденную учетную запись в ней, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, получение сведений о времени и месте фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи и ее передачу с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, включающей Единых портал государственных и муниципальных услуг, в информационную систему обеспечения деятельности органа, должностное лицо которого уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении.

Читайте также:  Лишение права управления транспортными средствами

Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения определяется Правительством Российской Федерации.

Итак, нарушение должно быть зафиксировано специальным приложением портала Госуслуг. В настоящее время приложение, о котором идет речь, не существует и его разработка начнется только после того, как данный законопроект будет принят.

Обратите внимание, приложение кроме всего прочего должно будет фиксировать место правонарушения. Т.е. использовать его в любом случае будет возможно только на устройствах, имеющих модуль ГЛОНАСС или GPS.

Кроме того, приложение является дополнительным программным обеспечением, которое нужно будет установить на устройство. Скорее всего варианты приложения будут разработаны для популярных операционных систем Android и iOS, т.е. на смартфонах их использование не вызовет проблем.

А вот установка дополнительного программного обеспечения на обычные видеорегистраторы, размещенные в автомобилях, вызывает серьезные вопросы. Большинство моделей видеорегистраторов вообще не предусматривает возможности установки дополнительного ПО. Так что и приложение на них использовать не удастся. Скорее всего производители различных устройств со временем добавят возможность установки приложения, если эта функция будет востребована.

Ну а поскольку авторегистраторы первое время не будут участвовать в упрощенной схеме, то и запись нарушений на ходу будет практически невозможна. Ведь управлять автомобилем одной рукой, а другой рукой при этом снимать происходящее на камеру смартфона весьма неудобно.

Тем не менее, даже если в первое время упрощенная фиксация штрафов будет возможна только со смартфонов, это очень быстро позволит решить проблемы с хаотичной парковкой на всей территории страны.

Упрощенное наложение штрафов

Ну а теперь перейдем к самой важной части рассматриваемого нововведения. Выше речь шла о том, что зафиксированные гражданами нарушения будут рассматриваться в соответствии со статьей 2.6 1 КоАП. Дополнительно рассмотрим часть 3 статьи 28.6 КоАП:

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6 1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением специальных технических средств, предусмотренных статьями 2.6 1 и 2.6 2 настоящего Кодекса, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6 1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Суть данного изменения состоит в том, что если нарушение зафиксировано через приложение, то штраф на нарушителя накладывается без его участия. Т.е. порядок рассмотрения становится точно таким же, как и при фиксации нарушений камерами ГИБДД. Нарушитель просто получает по почте письмо с постановлением о наложении штрафа.

В завершение хочу подчеркнуть, что если упрощенный порядок наложения штрафов будет введен, то массовая фиксация правонарушений существенно повлияет на дорожную ситуацию в России. Как только водители почувствуют неотвратимость наказания, они перестанут нарушать требования правил. А это в свою очередь приведет к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.

А как Вы относитесь к рассмотренному законопроекту?

Привлечение к ответственности за нарушение ПДД по заявлению очевидцев

Хамов и наглецов на дорогах полно. Зачастую они чувствуют себя безнаказанными. Ведь мало кто знает, что привлечь к административной ответственности можно даже по заявлению очевидцев.

Но просто увидеть административное нарушение, совершенное водителем мало, его нужно зафиксировать. Тут нам на помощь приходят современные устройства: видеорегистраторы, мобильные телефоны, фотоаппараты и т.п.

А такое право нам дает закон. В соответствии с пунктом 3 статьи 28.1 КоАП РФ заявления и сообщения физических и юридических лиц, сообщения в СМИ, которые содержат данные о совершении административного правонарушения, являются поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

Как самому привлечь к ответственности водителя нарушителя?

Зачастую мы видим в новостях репортажи, когда после выкладывания видео о «грандиозных» поездках на автомобилях с массой нарушений ПДД, участников таких покатушек разыскивают и привлекают к ответственности. Из последних: это поездка на 30 гелендвагенах выпускников академии ФСБ и городское ралли сына вице-президента компании «Лукойл». Последний сам виноват, что во время поездки со своими друзьями выкладывал видео в соцсети.

С этими историями понятно, здесь был общественный резонанс. А как же быть с обычными водителями? Да так же. Засняли грубые нарушения на дороге – доведите дело до привлечения к ответственности.

На сделанном фото или видео желательно чтоб было видно водителя, а то зачастую бывает, что автомобиль принадлежит одному, а за рулем другой человек. Если это фото, то нарушение должно быть снято с наибольшего количества ракурсов. По одной фотографии не каждое нарушение можно признать нарушением.

Фотографии распечатывать не обязательно, можно записать их на диск, так же как и видео. С диском или фотографиями нужно идти в удобное для Вас подразделение ГИБДД и написать заявление о привлечении к административной ответственности.

После проведения проверки сотрудниками ГИБДД Вам придет письменный ответ о ее результатах: доказан факт совершения правонарушения или нет, привлечено ли виновное лицо к ответственности или нет.

Привлечь к ответственности стало проще

Еще в апреле Президент РФ подписал закон, вносящий изменения в КоАП РФ, а именно в часть 2 статьи 26.7. С 7 мая 2016 года записи фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, записи из информационных ресурсов (типа ютуб) относятся к материалам дела, по которым назначается производство по делу об административном правонарушении. Ранее такие записи можно было просто проигнорировать, ведь закон говорил: могут быть отнесены. А теперь не имеют право отказать в приобщении к делу фото- или видеозаписи нарушения или его отсутствия в случаях опротестования протокола.

Вывод: нарушающего закон водителя можно заснять на фото или видео в момент совершения нарушения, а потом привлечь к ответственности. И не нужно вести себя так: моя хата с краю. Сегодня тебя это не касается, а завтра может коснуться или тебя или твоих близких. Ничего зазорного в этом нет, злостных нарушителей и автомобильных хамов нужно наказывать, чтоб другим неповадно было.

P.S. У меня на глазах пожилая пара переходила дорогу в зоне действия знака «Пешеходный переход», а водителю загорелся зеленый свет и он стал на них орать, выскочил из машины с грозным видом. Дедуля не растерялся, достал телефон и стал снимать и водителя и брошенный на пешеходке автомобиль. Водитель сразу же вернулся в машину и рванул оттуда. Хорошо, что до кулаков не дошло, хотя видеосъемка могла еще больше разъярить водителя, но было много очевидцев, он предпочел уехать. В таких ситуациях нельзя оставаться безучастным.

Читайте также:  Производство по делам об административных правонарушениях

Будьте внимательны на дорогах и удачи Вам!

Автор: Дмитриев Виталий
Дата публикации: 1.09.2016 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Прокуроры проверят законность установки всех камер фиксации нарушений ПДД

Фото: АГН Москва

Опубликован проект указания генпрокурора «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Если документ будет одобрен, то и простых водителей, и бизнес ждет усиление контроля. Впрочем, есть хорошая новость: прокурорам предложено обратить внимание на законность установки камер видеофиксации. Кстати, внизу документа, очевидно, готовящегося еще до последних кадровых перестановок в ГП, указано «Ю. Я. Чайка». Не исключено, что новый глава ГП имеет другой взгляд на решение транспортных проблем.

В указании всем прокурорам предлагается активизировать надзор за исполнением законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств. Многие положения документа касаются простых автомобилистов.

Так, прокуратура после многочисленных жалоб планирует, наконец, оценить ситуацию с камерами фиксации нарушений. «В целях своевременного пресечения массовых нарушений прав граждан совместно с уполномоченными контролирующими органами ‎на постоянной основе проводить проверки исполнения требований законодательства при установке и эксплуатации комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе ‎на железнодорожных переездах», — говорится в документе.

Поучаствует ГП и в продолжающейся реформе системы выдачи водительских удостоверений. В частности, подчиненные генпрокурора должны будут регулярно проверять исполнение законодательства при проведении медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители. Принимать меры к пресечению фактов управления транспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания, в том числе направлять материалы в органы предварительного расследования для уголовно-правовой оценки действий причастных лиц. А при наличии достаточных оснований обращаться в суд с административными исками о прекращении действия права на управление транспортными средствами. Также предлагается изучать состояние законности при приеме, регистрации ‎и разрешении сообщений о фактах выдачи поддельных медицинских справок, карт диагностического осмотра, водительских удостоверений, ‎а также при расследовании преступлений указанного вида.

Еще одно положение документа связано с надзором за исполнением законов при возбуждении дел ‎об административных правонарушениях по статьям 12.8 и 12.26 КоАП РФ, предусматривающим ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и за отказ от прохождения медосвидельствования. Прокурорам предлагается не допускать повторного привлечения виновных к административной ответственности вместо уголовной. Речь идет о статье 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».

Кроме того, генпрокурор предлагает сопоставлять сведения о направленных в суд протоколах ‎об административных правонарушениях с данными суда об их поступлении ‎и рассмотрении. При непоступлении в суд материалов — добиваться повторного их направления. А при истечении сроков давности привлечения лица к ответственности решать вопрос ‎об инициировании проверки в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке в отношении виновных в этом.

Значительная часть указания посвящена работе прокуратуры с бизнесом. В частности, предлагается организовать «качественный и эффективный надзор за исполнением законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями» при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе групп детей, и багажа автомобильным транспортом. Пресекать деятельность перевозчиков, не имеющих разрешительных документов. При проведении проверок на автотранспортных предприятиях оценивать соблюдение работодателями трудового законодательства, а также реализацию Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами полномочий по контролю в этой области.

В качестве «пряника» прокуроры обещают бизнесменам-транспортникам оградить их от излишнего и незаконного давления со стороны проверяющих из других органов.

Нарушителей ПДД будут штрафовать на основе фото и видео от граждан

Госдума приняла в четверг в первом чтении законопроект об использовании фото- и видеоматериалов граждан для наказания за нарушение Правил дорожного движения (ПДД). Согласно законопроекту, внесенному правительством еще в октябре 2017 г., постановления об административных наказаниях можно будет выносить на основе присланных фото и видео без составления протокола. Для этого свидетели нарушения должны зарегистрироваться в специальной государственной информационной системе и скачать соответствующее приложение. Фиксировать таким способом граждане смогут, например, нарушение правил проезда через железнодорожный переезд, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, непропуск машин со спецсигналами, нарушение правил остановки и стоянки.

Правительство должно обеспечить создание приложений и других программ, необходимых для работы нового закона. Пресс-служба Минкомсвязи еще до внесения проекта в Думу сообщала «Ведомостям», что в ведомстве уже проведена вся необходимая работа по подготовке мобильного приложения, готов проект техзадания, а министерство «готово заключить контракт на приложение незамедлительно после получения правовых оснований, т. е. после внесения необходимых изменений в законодательство». На приобретение серверного оборудования и услуг связи предполагается потратить из бюджета 2,699 млрд руб. в течение трех лет, говорится в финансово-экономическом обосновании.

Как заметил, выступая в Думе, статс-секретарь МВД Игорь Зубов, «практика привлечения граждан к фиксации нарушения ПДД их личными мобильными устройствами широко применяется за рубежом», а в России эксперимент по такой фиксации был успешно проведен в Москве и Татарстане.

Почему московские таксисты недовольны агрегаторами, несмотря на взрывной рост перевозок

Документ дает правовое основание для создания специальной программы и ее применения законопослушными водителями, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков: «Они и сейчас могут зафиксировать нарушение, написать заявление, приложить видео и отправить в ГАИ, которое составляет протокол и приглашает нарушителя. Спецпрограмма позволит делать это в упрощенной форме. Максимальная эффективность будет, если получится технически использовать видеорегистраторы автомобилей – только тогда мы добьемся мотивации для незаконопослушных водителей вести себя корректно». Часть нарушений, включенных в законопроект, – например, проезд на красный свет – предусматривает лишение водительских прав, но в данном случае такое наказание применяться не будет, подчеркивает депутат: «высшая мера» возможна только в случае, если правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД, а по видеосигналам граждан водителей будут только штрафовать. Лысаков также считает важным, что для реализации закона будет создано защищенное программное обеспечение: «В законодательстве предусмотрена ответственность, если нарушение зафиксировано средствами автоматической фото- и видеофиксации. А в «Помощнике» в Москве и в «Народном инспекторе» в Татарстане фиксация происходит в ручном режиме, поэтому я считаю, что эти приложения сейчас работают незаконно».

Смысл проекта в том, что к фиксации нарушений подключаются граждане, говорит координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов: «Раньше это тоже было возможно, но нарушителей, по сути, не привлекали – максимум присылали повестки, чтобы человек пришел на группу разбора, а люди их игнорировали». Сейчас же штрафы будут выписываться в автоматическом режиме, отмечает эксперт: «Как бы кто ни критиковал подобные приложения, мы понимаем, что есть люди, нагло нарушающие ПДД, а возможность быть обнаруженным в любой момент будет остужать горячие головы». Но все зависит от того, как система будет работать, оговаривается Шкуматов: «В Москве в ходе эксперимента ограничились только парковкой, и полезное приложение превратилось в раздражающий фактор. Люди всю жизнь парковались в каком-то месте, формально нарушали, но никому не мешали – и тут пришли тинейджеры с фотоаппаратами и все это засняли». Если же речь будет идти о грубых нарушениях, то это приведет к увеличению порядка, считает он.

Ссылка на основную публикацию